Получи документы

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Змея»

Терехова Татьяна
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Змея»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности

Тема: Змея

Цель:формирование представлений о пресмыкающихся в целом и конкретно о змеях

Программное содержание:

- формирование умения следовать устным инструкциям,

- воспитывать культуры труда и совершенствование трудовых навыков,

- закреплять умение работать с бумагой и ножницами.

- развивать художественный вкус и творческие способности.

Оборудование:прямоугольники из цветной бумаги зеленого цвета,заготовки-язычки змей, фломастеры, клей, ножницы.

Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе „Змея“» размещена в разделах

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!Скажите,говорили мы с вами уже о пресмыкающихся (ответы детей).Кто к ним относится?- Вы любите отгадывать загадки? (ответ ребёнка) Тогда отгадайте несколько загадок.

Он на экваторе живет.

И у него огромный рот.

Он солнце в сказке проглотил.

Кто? Догадался? – …. (крокодил)

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но - ах! –

Удрала, а хвост в руках. (ящерица)

Очень медленно идет,

Дом она с собой несет.

Испугается чего-то,

В панцирь с головой уйдет (черепаха)

- А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ). Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т. к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.

- У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами.

Напомните мне,кто из них не имеет ног (змеи)

Шелестя, шурша травой,

Проползает шнур живой,

На земле клубком свернется.

Угадали, как зовётся? (змея)

У змей очень длинное тело и нет лапок. Змеи хищники. Они заглатывают свою добычу целиком, при этом тело змеи растягивается. В основном, змеи питаются лягушками, мышами, крысами, птицами или их яйцами, рыбой, ящерицами или насекомыми.

Некоторые змеи очень ядовиты, поэтому их укус опасен для человека. Например, это кобры и гадюки. При укусе яд змей выходит из специального зуба. Яд нужен змеям для того, чтобы убивать свою добычу, а также чтобы защитить от нападения себя. При встрече со змеёй лучше отойти от неё подальше. Поскольку человека змеи могут укусить только для своей защиты. Отправляясь в места, где возможно встретить ядовитую змею, нужно одевать высокую обувь потому, что на змею можно нечаянно наступить. Это ядовитые змеи – гадюки. У гадюки голова немного похожа на треугольник, а окраска бывает разной. Ядовитая змея кобра встает в специальную позу для нападения.

Другие змеи не ядовиты. Это питоны, удавы, ужи.

В нашей местности чаще всего можно встретить ужа. Уж не причинит нам зла, он не ядовит, но обижать его не нужно. Ужа можно узнать по двум желтым пятнышкам на голове. Змеи умеют сбрасывать свою кожу – линять. На фото старая змеиная кожа. На теле разных змей бывают красивые рисунки – фигурки, пятнышки.

Змеи откладывают яйца из которых вылупляются малютки-змейки.

Давайте мы с вами разомнем пальчики и сделаем с помощью бумаги,ножниц и клея добрых маленьких змеек.

Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!»

Пять маленьких рыбок играли в реке

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке

Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение

Вторая сказала: «Но здесь глубоко!»

Качаем сомкнутыми ладонями

А третья сказала: «Мне хочется спать»

Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать

Быстро качаем ладонями – дрожь

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот

Плывите отсюда чтоб не проглотил!»

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - уплывают.

Изготовление змей из колечек цветной бумаги. (при необходимости с помощью воспитателя).Сначала нарезаем прямоугольники на полоски,затем склеиваем их кольцами (друг в друга,рисуем глаза,приклеиваем язычок.

Выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности Видео КОНСПЕКТ интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности по теме «Ателье» (пошив платья для конкурса «Мисс экология»).

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Грузовик будущего» Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности (конструирование из строительного материала) в средней группе на тему: «Грузовик.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Зимние забавы. Лыжники»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Зимние забавы. Лыжники» Тема: «Зимние забавы»(Лыжники) Задачи: расширять знания детей о зиме, о зимних видах развлечений. развивать интерес к играм, побуждать.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Ждем гостей» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе Тема: «Ждем гостей». Цель: Формирование умения работать со строительным.

Конспект открытого занятия по конструктивно-модельной деятельности «Заиньки» в старшей логопедической группе Задачи: Образовательные: - учить выполнять работу из бросового материала (ваты и бочонка от киндер сюрприза, дополнять изображения характерными.

Конспект по конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Конспект по конструктивно – модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Цель: учить детей строить.

«Микрорайон для сказочных героев». Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе Конструктивно – модельная деятельность в подготовительной группе Тема: Микрорайон для сказочных героев. Цель: развивать умения сооружать.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности «Гостиница для друзей» Видео Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности «Гостиница.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и конструктивно-модельной деятельности «Три периода весны» Планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: «Три периода весны» Интеграция.

Развитие конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста Раннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начинаний. Неотъемлемым условием успешного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Змея»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 22:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Змея»» (включая файлы) размещена пользователем Терехова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД