Татьяна Кротова
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование умения сооружать постройку из строительного материала (домик для птиц).
Задачи:
1. Развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, крыше- призме от конструктора, вариантов расположения элементов на плоскости.
2. Формировать умение сооружать постройку самостоятельно
3. Побуждать к использованию народных игрушек (птичка) для обыгрывания
постройки.
4. Обоготить и активизировать словарь по теме, ввести в словарь новое слово «вогзал».
5. Способствовать развитию творческого мышления и воображения у воспитанников.
Публикация «Конспект конструктивно-модельной деятельности „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
6. Совершенствовать умение выполнять игровые движения.
7. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
8. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о хороших поступках.
Способы:
• Игровая мотивация;
• Проблемная ситуация;
• Беседа;
• Показ и объяснение способов выполнение работы, с комментариями воспитателя;
• Художественное слово;
• Подвижная игра: «Маленькая птичка».
Средства:
Игрушки – птички, 2 кубика и призма на каждого ребенка; птички на каждого ребенка, дерево, скворечник, магнитофон, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
На прогулке наблюдение за изменениями в природе весной, наблюдение за птицами, разучивание игры «Маленькая птичка», рассматривание сюжетных картинок с изображением птиц, игры с кубиками. Чтение с М. Карим «Скворушка- скворец», беседа на тему: «Кто такие перелетные птицы», загадки о птицах.
Ход НОД.
Мотивация (проблемная ситуация). Дети входят в группу, здороваются
гостями. Встают полукругом.
Воспитатель.
- Ребята посмотрите, кто это прилетел (отв. детей: птичка)
- Скажем вместе: «Здравствуй, птичка!» «Здравствуйте, дети! Здравствуй Варя, Кира, Антон…»
Воспитатель.
- Птичка, а почему ты такая грустная?
- Ребята птичка говорит, что она прилетела из леса, а лесу был такой сильный ветер, который разрушил домики птиц.
- И им негде жить.
- Ребята что - же нам делать? (отв. детей: помочь птичке)
Воспитатель.
- А как мы поможем птичкам? (отв. детей: отправимся в лес; пойти к птичкам; построить домики)
-Ну что- же ребята давайте отправимся в весенний лес на помощь птичкам.
Воспитатель:
- До леса далеко, пешком мы не дойдем.
А на чем мы поедим в лес (на паровозе)
- Давайте с вами построим паровоз
- Посмотрите у нас в группе есть мягкие модули, из них мы и построим паровоз.
- Возьмите каждый по кубику и поставьте друг за другом.
(дети из большого строителя строят вагончики, и садятся на них и едут в лес)
(звучит музыка)
Воспитатель:
-Все правильно сели, вам удобно?
-Вот поезд наш едет, колеса стучат,
-А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз
Далеко- далеко ребят он повез.
Воспитатель.
-Вот мы и оказались в весеннем лесу.
-Лес в это время оживает. Просыпается после зимы, появляются первые листочки.
Воспитатель.
-Ребята, но что- то тихо в лесу. Видимо грустно нашим птичкам, не слышно птичьего пения.
Воспитатель.
- А вот и наши птички.
- Птички, а мы приехали с ребятами вам помочь, построить вам новые домики.
Воспитатель.
- Ребята, идите сюда на лесную полянку. (дети подходят к столу и садятся около стола на стульчики)
Основная часть.
- Ребята, домик мы будем строить из строительного материала.
(Воспитатель привлекает внимание детей к кубикам).
- Для этого я беру много кубиков, пластину и призму.
(показывает и предлагает всем назвать детали)
Воспитатель.
- Беру один кубик ставлю его ровно, на него другой кубик.
- Это у нас получилась стена.
- Сейчас мы построим еще одну стену (и строем точно такую-же)
- Из кубиков мы сделаем стены, эта детали очень устойчивые. И домик должен быть прочным.
- Теперь я возьму пластину, и ровно положу ее на кубики.
- А что бы закончить домик, крышу я сделаю из призмы (называю цвета)
-У меня получился домик. (Рассматривание образца).
Воспитатель.
- Вот какой красивый дом.
- А кто из вас знает, как называется наш домик? (отв. детей)
- Правильно, скворечник.
- Птичка залетай в мой скворечник.
- Ребята, а давайте построим домики для всех птичек.
Воспитатель.
- Ребята, возьмите карзиночки со строительным материалом и приступайте к работе.
Воспитатель.
- Что вы делаете из кубиков, а что из призмы (крышу)
Дети выполняют работу, воспитатель проговаривает общие указания, что кубики разные поцвету, а крышу - призму аккуратно устанавливать на кубики.
Воспитатель.
- Вот какие замечательные домики вы построили! Молодцы!
- Теперь наши птички будут жить в домиках, которые вы им построили, и им будет тепло. (Дети берут птичек с дерева и помещают их в свои домики)
- Милый скворушка- скворец,
- Прилетай - же, наконец!
- Для тебя я дом построил-
- Не скворечник, а дворец!
Подвижная игра: «Маленькая птичка»
(Звучит пение птиц)
(дети превращаются в птичек)
- Маленькая птичка прилетела к нам, к нам (дети бегают)
Маленькой птичке зернышек я дам, дам (сыпят зернышки)
Маленькая птичка зернышки клюют (клюют зернышки)
Маленькая птичка песенку поет (чик- чирик) .
Воспитатель.
- Ребятки, ну что-же мы совершили добрые поступки, построили домики для всех птичек, но а теперь пора отправляться назад в группу.
- Занимайте места в нашем паровозике.
Воспитатель.
- Ну вот мы и дома.
Рефлексия.
Воспитатель.
-Ребятки, какая интересная прогулка по весеннему лесу у нас сегодня получилась. А давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались на нашей прогулке?
- Где мы были? ( ответы детей: в лесу)
- Кого мы там встретили? (птичек)
- А как мы им помогли? (построили домики)
- А как они называются? (скворечник)
- А из чего мы построили домики? (кубики)
- Сегодня мы поселили маленьких птичек в домики, которые вы сами построили. А это – добрый поступок. Вам понравилось совершать добрые дела? (ответы детей).
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Посмотрите, а что у нас здесь? (сюрпризный момент)
- Птичка принесла нам сюрприз. (дети говорят спасибо)
Молодцы!
А сейчас, я предлагаю попрощаться с нашими гостями и собраться на прогулку на наш участок в садике, чтобы покормить птичек и повесить для них новый домик.