Галина Ковалева
Конспект НОД «Мой город Калининград» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
для дКонспект НОДетей старшей группы.
Тема: «Мой город Калининград».
Образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие»
Цель:
Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу.
Задачи:
• Продолжать расширять знания детей о родном городе, местах отдыха его жителей;
Публикация «Конспект НОД „Мой город Калининград“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Калининградская область
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Обогащать словарный запас детей (пассивный и активный, развивать логическое мышление, воображение; совершенствовать навыки классификации, сравнения;
• Воспитывать бережное отношение к природе родного города.
Предварительная работа:
экскурсии по городу Калининграду, рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Калининграда, чтение стихов и рассказов о городе Калининграде.
Оборудование:
мультимедийная установка, презентация «Мой город» (собственная разработка); карточки с животными, фото с видами города Калининграда, карточки символы, трафареты янтаря с инклюзами, цветные карандаши.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
НОД:
(Дети входят в зал и встают в круг) .
Воспитатель:
Что за чудо - чудеса,
Раз рука и два рука,
Вот ладошка правая, вот ладошка - левая,
И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья,
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
Покажите свои ладошки. Давайте потрем их сильно – сильно. Что вы чувствуете?
Дети: - Тепло.
Воспитатель: - Это тепло наших добрых рук, наших сердец. Давайте поделимся этим теплом друг с другом. (Дети соединяют ладошки).
Молодцы.
- Ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками на нашем занятии. Только такие дружные, добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
Как называется наш город?
Дети:- Наш город называется Калининград.
Воспитатель: Как называют жителей нашего города?
Дети: - Жителей называют – Калининградцы.
Воспитатель: - Наш город самый лучший! Послушайте стихотворение о нем:
Как много городов под синим небом,
И в жарких странах, и среди снегов.
А мы живем на островке России
В краю дождливом у Балтийских берегов.
Погода здесь сурова и капризна.
Дожди и ветры триста дней в году.
Мой город моря запахом пронизан.
И снятся волны кораблям в порту.
Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? Как много хороших слов сказано о нашем городе. Давайте и мы скажем красивые слова о нашем городе Калининграде и сделаем фото – галерею?
Игра «Продолжи предложение».
В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, значит наш город какой… (культурный)
В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой? (спортивный)
К празднику город всегда украшают флагами, шарами и город становится какой…. (праздничный, красивый)
В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой… (зеленый, город - сад)
В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой (цветущий)
В нашем городе часто идут дожди, значит наш город какой… (дождливый)
Мы все очень любим наш город, значит он какой… (любимый) .
(дети берут фотографии и вставляют в рамочку).
Воспитатель: - Посмотрите, какая большая фото - галерея у нас получилась, полюбуемся нашим городом? Теперь все вместе скажем, какой город Калининград у нас получился?
Дети: - цветущий, культурный, спортивный, дождливый, зеленый и любимый.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному городу.
Очень рано мы встаём,
Город видим за окном
Он проснулся, он живёт
Нас на улицу зовёт.
Слайд 1 – Музыкальный театр.
Воспитатель:- Вы узнали, что это за здание. Посмотрите, какое красивое здание с высокими колоннами. Для чего мы ходим в театр?
Ответы детей. (Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.)
Воспитатель: - Скажите, какие еще театры вы знаете?
Ответы детей. (Кукольный, драматический)
Воспитатель:[/i]- Правильно, это театр кукол. Кто знает, почему он так называется?
Ответы детей. (Потому что в спектаклях участвуют куклы) .
Воспитатель: - Молодцы. В детском театре артисты показывают спектакли по сказкам. Вы любите сказки? А хорошо знаете их? Вот мы сейчас и проверим.
Слайд 2- Д/и «Отгадай сказку»
Слайд 3-Драматический театр.
Ребята, есть в Калининграде еще и Драматический театр, более известный как Калининградский областной драматический театр, – это крупнейший театр в городе Калининграде, но туда Вы обязательно сходите, когда подрастете, потому что это театр для взрослых.
Слайд 4– Парк Юность
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называется этот парк? Парк Юность, один из лучших парков Калининграда. Какие еще парки в Калининграде вы знаете?
Ответы детей. (парк Калинина) .
Слайд 5-Парк Калинина
Воспитатель: - Как можно интересно провести время парке?
Ответы детей. (Гулять, кататься на каруселях, кормить птиц и т. д.) .
Воспитатель: - Вы хотели бы покататься на карусели?
Физкультминутка “Карусели”
Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину сели
И поехали, и поехали… (взмахи прямыми руками вперёд-назад)
(изображаем, как держим руль автомобиля)
Карусели, карусели,
В вертолёт с тобой мы сели
И поехали, и поехали…
(круговые вращения одной рукой над головой)
Карусели, карусели,
Дети на лошадку сели
И поехали, и поехали… (привстаём на носках, руками держим воображаемую уздечку)
Карусели, карусели,
В самолёт с тобой мы сели
И поехали, и поехали… (руки в сторону, покачиваемся)
Карусели, карусели,
покатались- и присели!
Воспитатель: А какие парки в Калининграде вы еще знаете?
Дети: парк Калинина. Самый большой парк. На его территории и находится Кукольный театр.
Слайд 6– Зоопарк
Воспитатель:- Вы узнали, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, это зоопарк. Один из самых больших и старых зоопарков в нашей стране. Достопримечательности зоопарка — это не только животные, но ещё и редкие растения.
Слайд 7- Д/и «Кто где живет» (коллективная игра)
Распределить животных жарких стран, холодных стран и животных России по группам.
Слайд 8– Музей Янтаря
В музее представлены образцы солнечного камня разных цветов и размеров, а так же изделия из янтаря. В коллекции представлено немало образцов прозрачного камня, внутри которого включены растительные остатки или насекомые. Когда-то жучки и мухи по неосторожности попали в вязкую смолу и навсегда остались там. Сейчас я предлагаю Вам создать свой уникальный солнечный камень с насекомыми внутри.
Дети раскрашивают трафареты янтаря с вкраплениями насекомых.
Слайд 9- Беседа по мнемокарточкам.
«Этого не следует делать в городе» (не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не топтать траву, не мусорить).
Слайд 10- Беседа по мнемокарточкам
Что мы можем сделать для того, чтобы наш город был красивым и чистым.
Подведение итогов.
Воспитатель: По какому городу мы сегодня путешествовали? Что интересного мы увидели в нашем городе? Путешествие по Калининграду мы продолжим в следующий раз.