Наталья Понамарева
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Город мой родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Город мой родной»
Цели: Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Познакомить детей со словом, обозначающим отношение к городу, в котором он живёт (новокузнечанин).
Формировать навыки работы в коллективе. Воспитывать желание помогать и уступать друг другу.
Материал: подставки для плакатов, изображения достопримечательностей г. Новокузнецка, обручи, руль, кусочки угля, железа.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Город мой родной“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривания иллюстраций о Новокузнецке, наборов открыток; беседы о достопримечательностях нашего города и их назначение.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами о нашей Родине. Подскажите мне, пожалуйста, в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: Правильно. Значит мы. ?
Дети: Россияне!
Воспитатель: Мы живем в самой большой стране на свете, в которой очень много городов. Ребята как называется город, в котором живем мы с вами?
Дети: А как вы думаете, как называют жителей города, в котором они живут? Мы с вами живём в городе Новокузнецке, значит мы – новокузнечане. Наш город большой и красивый, в нём семь районов. Кто знает какие районы есть в нашем городе? (Ответы детей Центральный, Куйбышевский, Новоильинский, Заводской, Кузнецкий, Новобайдаевский, Орджоникидзевский). Ребята я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу. Для этого мы с вами сядем в автобус
Дети рассаживаются на места и воспитатель начинает демонстрировать детям слайды, отражающие современный культурный уровень родного города : парк культуры и отдыха Алюминиевого завода; сквер борцов революции в Кузнецком районе; парк Гагарина и бульвар героев в Центральном районе; цирк; детский кукольный театр и Драматический театр; большая ледовая арена стадиона «Металлург»; каменный цветок Дружбы народов; библиотека имени Гоголя; Храм возрождения Христа в Орджоникидзевском районе; вузы (Педагогическая академия, Сибгиу и т. д.)
После просмотра краткая беседа: Что вам больше всего понравилось? Что было уже знакомо? Что вы увидели впервые Где мечтаете побывать?
Воспитатель:
Воспитатель: Наш автобус сделает небольшую остановку, Которая называется «Стадион». Чем занимаются на стадионе? (Ответы детей). Вот и мы с вами займёмся гимнастикой.
Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Отдых наш физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз - присели, два- привстали,
Сели- встали, сели – встали-
Ванькой - встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель: Наше знакомство с Новокузнецком продолжается. Занимайте свои места. Давайте поговорим о том, чем же славится наш родной город. Какие рабочие специальности (профессии) есть в нашем городе (Ответы детей)
Какую профессию вы бы выбрали, когда вырастите? (Ответы детей)
Кто из вас знает в каком мы живём районе? Как называется улица, на которой находится на детский сад? А какие ещё вы знаете улицы нашего города? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть. Делимся на две подгруппы- команды. Каждой команде я приготовила задание - нужно собрать из отдельных пазлов картину: одна команда – выкладывает - здание цирка; вторая- здание театра.
Вспомните, ребята как выглядят эти здания и если готовы, приступайте. (дети выполняют задание, подсказывая друг другу)
Рефлексия
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Давайте вспомним где мы с вами сегодня были. Как называют жителей города Новокузнецка? Сколько районов в нашем городе? На какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)
Воспитатель: Действительно, ребята, мы с вами путешествовали по нашему родному городу Новокузнецку, полюбовались улицами и достопримечательностями. Мы любим свой город и когда вы вырастите, то станете строителями, металлургами, шахтёрами и будете трудится на благо нашего города.