Людмила Голубцова
Конспект НОД с детьми старшей группы по аппликации на тему «Мой город Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект НДО с детьми старшей группы
по аппликации на тему «Мой город»
(симметричное вырезывание, бросовый, природный материал)
Составила воспитатель первой квалификационной категории Голубцова Людмила Петровна
Санкт-Петербург
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы по аппликации на тему „Мой город Санкт-Петербург“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2018 год.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
Задачи:
• Образовательные:
- расширять представление детей о городе, его историческом прошлом и настоящем, его достопримечательностях;
-формировать умение детей составлять описательный рассказ по картинке, автоматизировать произношения звуков “р”, координировать речь с движением.
• Развивающие:
- развивать и активизировать словарь, используя слова по теме: город, проспект, площадь, сквер, аллея, театр, залив, микрорайон, район, старинный, красивый, величественный, неповторимый, прекрасный, ростр, гавань, таможня, колонна, штемпель.
• Воспитательные:
-воспитывать любовь к родному краю, вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему родного города.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций с видами Санкт-Петербурга, экскурсии с родителями по предложенному воспитателем маршруту, заучивание стихов о городе, пение песен о России, о городе на музыкальном занятии, изготовление макетов с родителями, рисунков, коллажей по теме о городе.
Материалы и оборудование:
иллюстрации с видами города, аудиозапись с гимном Санкт-Петербурга, карандаши, основа из голубого картона или тонированной бумаги, цветная бумага, клей ПВА, салфетки бумажные, пазлы с видом города.
Ход непосредственной образовательной деятельности Звучит «Гимн Великому городу» Глиэр.
Воспитатель. Ребята, кто знает, что за музыка сейчас прозвучала?
Дети. Это «Гимн Великому городу»
Воспитатель. А как вы понимаете слово «великий»?
Дети. Это значит «большой. Это когда что – то сделано выдающееся,очень хорошее.
Воспитатель. Правильно. А почему композитор Глиэр так назвал наш город?
Дети. В нашем городе много красивых домов, памятников, много музеев.
В нашем городе жили многие известные люди.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на иллюстрации, кто узнал это место?
Дети. Это стрелка Васильевского острова.
Воспитатель. Правильно. А, как называется это здание (показывает на здание Биржи?
Дети. Это здание Биржи, которое было построено при императоре Петре I и служило для иностранных купцов как пропускной пункт для ввозимых товаров.
Воспитатель. Давайте ребята рассмотрим скульптурную группу. Над фасадом Биржи расположены фигуры Нептуна, Деятельности, Надежды и Справедливости. Сразу при входе в здание Биржи можно увидеть бюст Императора Александра I, бюст императора Николая I и бюст Императора Александра III с надписью “Августейшему покровителю торговли и промышленности”. К зданию Биржи примыкала Санкт-Петербургская таможня. Слово таможня произошло от слова “тамга”, что значит знак, штемпель. В таможне осматривали привозимые купцами товары и ставили штемпель.
Перед главным зданием Биржи возвышаются две колонны, украшенные бронзовыми носами кораблей. Кто помнит как они называются?
Дети. Ростральные.
Воспитатель. Правильно. “Рострум” – значит корабельный нос. У основания каждой колонны находятся огромные статуи, которые символизируют большие реки России. Ростральные колонны служили маяками. На верху ежедневно, с наступлением темноты, зажигался фонарь, освещавший кораблям путь ко входу в гавань.
Воспитатель. Кто помнит на каком острове находился порт?
Дети. На Петроградском острове, а раньше он назывался Берёзовым, потому что на острове росло много берёз.
Воспитатель. Правильно, а только в 1733 году он переместился на стрелку Васильевского острова, где причаливать кораблям стало удобно. К стрелке ежегодно приходило более 1000 иностранных кораблей. В сатирическом журнале “Трутень” писали: “ На сих днях прибыли в здешний порт корабли из Руана и Марселя. На них следующие нам привезены товары: шпаги французские разных сортов, табакерки черепаховые, бумажные, сургучные, кружевные, блонды, бахромки, манжеты, ленты, чулки, пряжки, шляпы, запонки и всякие так называемые галантерейные вещи… а из Петербургского порта на те корабли грузить будут разные домашние наши безделицы: как-то пеньку, железо, юфть, сало, свечи, полотна и прочее…”
Вот так жил наш порт в далёкие времена. Сегодня у нас не один порт и приходят туда корабли со всего мира.
Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте поиграем в нашу игру “Мы хотим построить дом”. Ведущим будет тот, кто первым выйдет в нашей считалке:
Ребёнок (считает) :
“Как на Банковском мосту,
Есть грифоны на посту,
Я грифонов не боюсь,
По нему 100 раз пройдусь.
Как пройду 101 раз –
Оживут грифоны враз”.
Ведущий показывает движения, а дети хором произносят слова:
Мы хотим построить дом, хлопая в ладоши, отводим руки в стороны.
Чтобы жить уютно в нём. руки в стороны – повороты туловища вправо-влево.
Мы кирпичики сложили, присесть, руки на пол.
Окна, двери смастерили, руки вверх, наклон вперёд.
Печь красивую сложили, наклоны в стороны.
Её дровами натопил. вдох носом, выдох ртом, с наклоном вперёд.
Напекли лепёшек вкусных, руки на полу, выпрямляем ноги
В доме будет нам не скучно.
Чай попьёт и на бочок надуть щёки, поднимая руки вверх,
Наш бобрёнок толстячок выдыхая, опускаем руки.
Воспитатель. Молодцы, хорошо поработали, а в завершении, чтобы показать родителям, что мы не только умные, но и умелые, сделаем аппликацию «Ростральную колонну». А сделаем её так.
У каждого из вас в контейнере лежит трафарет. Сначала складываем цветную бумагу пополам. Какой стороной внутрь?
Дети. Цветной.
Воспитатель. Правильно. На линию сгиба кладём трафарет, располагая его так, чтобы линия сгиба трафарета совпадала с линией сгиба цветной бумаги. Обводим трафарет и вырезаем. Дети обводят, вырезают, размещают на листе и приклеивают на тонированную бумагу.
Воспитатель. Очень хорошо получилось.
Релаксация.
Мы сегодня хорошо поработали, узнали,как называются скульптуры на здании Биржи. Как?
Дети. Нептун, Деятельность, Надежда и Справедливость.
Воспитатель. При входе в здание Биржи можно увидеть бюст какого Императора?
Дети. Александра I, бюст императора Николая I и бюст Императора Александра III с надписью “Августейшему
Воспитатель. Правильно. А зачем служила Биржа?
Дети. Биржа служила для иностранного купечества как пропускной пункт ввозимых товаров.
Воспитатель. Что находится перед знанием Биржи?
Дети. Перед главным зданием Биржи возвышаются две ростральные колонны, украшенные бронзовыми носами кораблей. “Рострум” – значит корабельный нос.
Я горжусь вами, вы настоящие петербуржцы, жители великого города.
А теперь давайте устроим выставку наших аппликаций Ростральных колон.
Дети берут свои аппликации и развешивают их на стенде.