Татьяна Алексеева
Конспект занятия для детей старшей группы «Город мой родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы.
Тема: «Город мой родной»
Расширять представления детей о малой Родине.
Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Познакомить детей со словом, обозначающим отношение к городу, в котором он живёт (новочебоксарец).
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Город мой родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников транспорта, торговли, связи др. ; о важности и значимости их труда.
Формировать навыки работы в коллективе.
Воспитывать желание помогать и уступать друг другу.
Материал: мультимедийное оборудование; слайды о Новочебоксарске; пазлы с изображением достопримечательностей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Новочебоксарске, наборов открыток; беседы о достопримечательностях нашего города и их назначении.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу. Посмотрите, нас уже ожидает автобус (перед экраном выставлены стулья, парами в один ряд).
Дети рассаживаются на места, и воспитатель начинает демонстрировать детям слайды, отражающие современный культурный уровень родного города.
После просмотра краткая беседа:
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было уже знакомо?
- Что вы увидели впервые?
- Где мечтаете побывать?
Воспитатель: А как вы думаете, как называют жителей города, в котором они живут? Мы с вами живём в городе Новочебоксарске, значит мы – новочебоксарцы. В состав Новочебоксарска входят три административных района: Восточный, Южный и Западный. Наш город очень красивый, в нем много зелени и много улиц.
- Назовите улицу, на которой вы живет?
- Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
- А какие ещё вы знаете улицы нашего города? (Ответы детей)
Воспитатель: Наш автобус сделает небольшую остановку возле стадиона.
- В нашем городе имеется спорткомплекс, стадион и ледовый дворец (показ слайдов).
- Чем занимаются на стадионе? Ледовом дворце? В спорткомплексе? (Ответы детей).
Вот и мы с вами займёмся гимнастикой.
Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Отдых наш физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз - присели, два - привстали,
Сели - встали, сели – встали-
Ванькой - встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель: Наше знакомство с Новочебоксарском продолжается. Занимайте свои места. Давайте поговорим о том, чем же славится наш родной город.
- Какие предприятия есть в нашем городе?
- Какие рабочие специальности (профессии) есть в нашем городе (Ответы детей) -
- Какую профессию вы бы выбрали, когда вырастите? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть. Делимся на две подгруппы- команды. Каждой команде я приготовила задание - нужно собрать из отдельных пазл картину: одна команда – выкладывает - здание Собора; вторая- здание Музея.
Вспомните, ребята как выглядят эти здания и, если готовы, приступайте.
Дети выполняют задание, подсказывая друг другу
Рефлексия
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия.
Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были.
- Как называют жителей города Новочебоксарска?
- Сколько районов в нашем городе?
- Как называется улица на которой находится наш детский сад? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали по нашему родному городу Новочебоксарску, полюбовались улицами и достопримечательностями. Мы любим свой город и когда вы вырастите, то станете строителями, химиками, врачами, учителями и будете трудится на благо нашего города.