Алиса Поцелуйко
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мой город Калининград» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мы-волонтеры!» в подготовительной группе
Цель: Познакомить с волонтерской деятельностью
Задачи:
Образовательные:
- познакомить и закрепить в активном словаре детей понятие «волонтер»;
- упражнять в образовании отглагольных прилагательных;
- развивать связную речь;
- закреплять умение составлять двусложные слова из слогов;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Мой город Калининград“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Калининградская область
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- формировать знания о предстоящем Чемпионате мира по футболу.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, внимание, память;
- Развивать умение работать в команде
Воспитательные:
- Прививать чувство сопереживания, желание помочь.
- Воспитывать любовь к родному городу Калининграду;
- Вызывать чувство гордости за родную страну.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация с видами города Калининграда, игрушечный щенок, игрушечный волк - символ Чемпионата мира по футболу, магнитное футбольное поле с мячами-магнитами, билеты Калининградского зоопарка с изображениями животных и птиц, карточки с буквами слова «волонтеры», три обруча, три стойки с изображениями домиков.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
На слайде №1 заставка «Мой город Калининград»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть сегодня! Давайте мы с вами встанем в круг и разотрем ладошки! Что вы почувствовали?
Дети: Тепло!
В. : Давайте соединим наши ладошки и поделимся этим теплом друг с другом! Молодцы!
В. : Я уверена, что именно такие отзывчивые и дружелюбные дети, как вы, живут в нашем городе. А как он называется, вы знаете?
Дети: Калининград!
В. : Правильно! И сегодня к нам приехал необычный гость. Как вы думаете, где встречают гостей, приехавших издалека?
Ответы детей.
В. : Верно, и мы с вами сейчас туда и отправимся.
II. Основная часть
Слайд №2 – Южный вокзал.
В. : Посмотрите, ребята, вы узнали это здание? Как оно называется?
Ответы детей.
В. : Правильно, это Южный вокзал. Давайте повторим вместе: Южный вокзал! А вы знаете, что нашему Южному вокзалу скоро исполнится целых 100 лет! Вот так он выглядел когда-то давно:
Слайд № 3
Это железнодорожный вокзал. Сюда приходят большие поезда из Москвы и Санкт-Петербурга, а также ходят маленькие электрички, на которых мы можем поехать на море. Кто ездил на море на электричке?
Слайд№ 4
Ответы детей.
В. : Давайте же посмотрим, что за гость сегодня прибыл к нам на Южный вокзал?
Дети: Щенок!
В. : Да, верно, это щенок, давайте с ним познакомимся, подойдите поближе, можете его погладить! Как вы думаете, какой он?
Ответы детей.
В. : Ребята, вы хотите с ним подружиться? Давайте его назовем Дружком. Вы согласны?
Ответы детей
В. : Вы знаете, ребята, Дружок первый раз приехал в наш город. Он здесь ничего не видел, может, поможем ему, покажем, куда можно сходить детям, которые приезжают в наш Калининград?
Ответы детей.
В. : А кто из вас знает, как называются люди, которые помогают другим?
Предположения детей
Слайд № 5
В. : Такие люди называются волонтерами. Волонтеры – это те, кто помогает другим людям или животным в трудных ситуациях. Например, приходят к больным детям и стараются их развеселить, чтобы им не было так грустно. Или подбирают бездомных животных и помогают найти им хозяина. Или помогают не заблудиться в чужом городе и провожают к нужному адресу. Они помогают бесплатно, просто потому, что они добрые и отзывчивые. Волонтером может стать каждый. И этот год в нашей стране объявлен годом Волонтера. Давайте повторим это слово – волонтеры!
Дети повторяют
В. : А вы хотите стать волонтерами? Тогда давайте возьмем в руки по одной букве из этого слова. Я буду называть, что умеет делать волонтер, а вы скажете какой он. Слово должно начинаться с буквы, которая написана на вашей карточке.
ДИ: «Узнай, какой?»
В- умеет веселить других - веселый
О –любит общаться с другими людьми - общительный,
Л –, любит все знать - любознательный;
О – отзывается на чужую беду, - отзывчивый,
Н – в нем все нуждаются - нужный
Т – любит трудиться для других - трудолюбивый
Ё/е –, ведет себя естественно, не притворяется - естественный.
Р – решается быстро на что-то, чтобы помочь - решительный.
Ы – со звука «Ы» не начинается ни одно слово в нашем языке, но этот звук есть в середине и конце многих других слов. Я выбираю с этим звуком слово «Мы». Давайте поднимем наши карточки повыше и скажем громко «Мы-волонтеры!».
Дети произносят хором.
В. : Молодцы! Посмотрите, Дружок что-то держит в зубах! Кажется, это часть какой-то картинки! Возьмем ее, она нам пригодится! Ну что ж, волонтеры, покажем Дружку достопримечательности нашего города?
Дети: Да!
В. : Давайте тогда сядем автобус и отправимся к первой станции.
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (полуприсед)
И в окошко посмотрели (повороты головы)
Влево-вправо, (наклоны туловища)
Вправо-влево.
Наш шофер педаль нажал (вытянуть, согнуть ногу в колене)
И автобус побежал! (пробежка)
В. : стоп! Остановка: Зоопарк!
Слайд № 6
В. : Посмотри, Дружок! Это наш Калининградский зоопарк. В нем можно увидеть больше 2000 животных и птиц с разных уголков планеты. Ребята, вы были в нашем зоопарке? А вы знаете, что это один из самых старых зоопарков России? Ему уже 120 лет! Вот как выглядел наш зоопарк 120 лет назад:
Слайд № 7
Представляете, дети на этой старинной фотографии сейчас уже старенькие бабушки и дедушки! Во время Второй мировой войны наш зоопарк очень сильно пострадал, почти все животные погибли – остались только четыре: лань, барсук, осёл и бегемот Ганс. Сейчас в нашем зоопарке очень много животных с разных уголков земли, а этим четверым животным установлен памятник.
Слайд № 8
В. : Давайте, ребята покажем дружку наш зоопарк! Чтобы попасть в зоопарк, нам нужно купить.
Дети: Билеты!
В. : Верно, а вот и они! Посмотрите, какие в нашем зоопарке красивые билеты! Что на них изображено?
Ответы детей
В. : Итак, мы заходим в зоопарк. ой, посмотрите, кажется, все животные разбежались по зоопарку! И служители зоопарка никак не могут их собрать и отвести в их домики! Но мы же волонтеры! Давайте поможем! Посмотрите на свои билетики! Подумайте, сколько слогов в названии вашего животного и помелите их в домик: Если в названии животного один слог — в домик с одним окошечком, если с двумя слогами — в досмк с двумя окошками, если три — с тремя.
ДИ: Засели животных в домик.
Дети прговаривают: В слове волк один слог: Волк! В слове тюлень два слога: Тю-лень!
В. : Молодцы! Ой, посмотрите, кажется в этом домике что-то лежит! Что это, ребята?
Дети: Кусочек паззла!
В: возьмем его?
В: Как вам кажется, ребята, Дружку понравился наш зоопарк?
Ответы детей.
В. : Покажем ему еще какое-нибудь интересное место в нашем городе Калининграде?
Дети: Да!
В. : Тогда усаживайтесь в автобус поудобнее, если кто-то запомнил слова - помогайте! Поехали!
Физкультминутка «Автобус»
Слайд № 9
В. : Стоп! Остановка «Парк Юность»!
В. : Ребята, кто из вас был в парке «Юность»?
Слайд № 10, 11
Ответы детей.
В. : Расскажем Дружку, что вам там запомнилось?
Ответы детей:
В. : Все, что вы сказали — верно. Я недавно прочитала в книге, что, оказывается, несколько лет назад из парка хотели убрать все карусели, срубить все деревья и построить там дома. Но жители города очень хотели сохранить парк, и они написали письмо жене президента, ведь она жила в нашем городе и, когда была маленькой, тоже приходила гулять в этот парк! Она не осталась равнодушной, запретила там стройку, помогла поставить там новые карусели, колесо обозрения и перевернутый дом. Теперь мы гордимся таким красивым парком. Хотите прокатиться на колесе обозрения, но не совсем обычном?
Ответы детей.
В. : Давайте усядемся поудобнее! Перед вами карусель. А в ее кабинках спрятаны картинки с разными предметами. Карусель вращается и показывает по одной картинке. Мы с вами, глядя на нее, можем рассказать Дружку, что можно делать в парке «Юность»!
Интерактивная игра: Колесо обозрения
Цель: развивать связную речь.
Ход: Ребенок, глядя на картинку, составляет предложение на заданную тему.
В. : Вот как интересно, Дружок, будет тебе в нашем парке! Ой, ребята, кажется, Дружок нашел что-то снова! Давайте посмотрим! Еще один кусочек паззла! Мне кажется, Мы можем попробовать собрать картинку!
Дети собирают.
Слайд 12
В. : Что это за здание? Я здесь еще не была!
Дети высказывают предположения.
В. : Да, ребята, это наш новый стадион! А вы знаете, для чего решили построить стадион?
Ответы детей
В. : Верно, в нашем городе Калининграде будет проводиться чемпионат мира по футболу, будут выбирать страну – чемпиона, чья команда всех обыграет. Символ этого чемпионата – волк Забивака, вот он какой!
Слайд № 13
А наша страна как называется?
Дети: Россия!
В. : За какую страну будем болеть?
Какой страной гордиться?
О какой стране петь песни?
В. : Представим себя на чемпионате, но футбол у нас будет не обычный, а речевой.
Давайте разделимся на команды.
Правила игры такие: Первая команда бьет по мячу, на котором написан слог, вторая команда должна ответить: подобрать мяч с таким слогом, чтобы получилось слово. Если слово получилось – очко команде. Потом меняемся, начинает вторая команда. А Дружок будет нам помогать!
ДИ: Речевой футбол
Цель: упражнять в составлении слов из слогов
Ход игры: Одна команда выставляет начало слова, вторая должна ответить подходящим «пасом» - другим слогом, чтобы получилось слово.
В. : Здорово, вы молодцы! Дружку тоже очень понравилось с вами играть, ему понравился наш город.
III. Заключительная часть.
В. :Где мы с вами побывали сегодня? Кем мы были? Чем занимаются волонтеры? Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось?
Ответы детей.
В. : Конечно, мы не успели показать Дружку все достопримечательности нашего города, но я уверена, он еще приедет к нам летом, на Чемпионат и мы покажем ему еще много интересных мест нашего города. А сейчас Дружок хочет с вами попрощаться! Приезжай к нам еще, Дружок! Давайте помашем ему на прощание! До свиданья! А волк Забивака приглашает вас на чемпионат мира по футболу и хочет подарить вам на память дудки болельщиков, чтобы болеть за нашу Россию! Давайте порепетируем!
Ну что же, ребята, нам тоже пора прощаться, Мне было с вами очень интересно! до новых встреч!