Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мой город Калининград» в подготовительной группе (2 фото)

Алиса Поцелуйко
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мой город Калининград» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мы-волонтеры!» в подготовительной группе

Цель: Познакомить с волонтерской деятельностью

Задачи:

Образовательные:

- познакомить и закрепить в активном словаре детей понятие «волонтер»;

- упражнять в образовании отглагольных прилагательных;

- развивать связную речь;

- закреплять умение составлять двусложные слова из слогов;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Мой город Калининград“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- формировать знания о предстоящем Чемпионате мира по футболу.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, внимание, память;

- Развивать умение работать в команде

Воспитательные:

- Прививать чувство сопереживания, желание помочь.

- Воспитывать любовь к родному городу Калининграду;

- Вызывать чувство гордости за родную страну.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация с видами города Калининграда, игрушечный щенок, игрушечный волк - символ Чемпионата мира по футболу, магнитное футбольное поле с мячами-магнитами, билеты Калининградского зоопарка с изображениями животных и птиц, карточки с буквами слова «волонтеры», три обруча, три стойки с изображениями домиков.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

На слайде №1 заставка «Мой город Калининград»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть сегодня! Давайте мы с вами встанем в круг и разотрем ладошки! Что вы почувствовали?

Дети: Тепло!

В. : Давайте соединим наши ладошки и поделимся этим теплом друг с другом! Молодцы!

В. : Я уверена, что именно такие отзывчивые и дружелюбные дети, как вы, живут в нашем городе. А как он называется, вы знаете?

Дети: Калининград!

В. : Правильно! И сегодня к нам приехал необычный гость. Как вы думаете, где встречают гостей, приехавших издалека?

Ответы детей.

В. : Верно, и мы с вами сейчас туда и отправимся.

II. Основная часть

Слайд №2 – Южный вокзал.

В. : Посмотрите, ребята, вы узнали это здание? Как оно называется?

Ответы детей.

В. : Правильно, это Южный вокзал. Давайте повторим вместе: Южный вокзал! А вы знаете, что нашему Южному вокзалу скоро исполнится целых 100 лет! Вот так он выглядел когда-то давно:

Слайд № 3

Это железнодорожный вокзал. Сюда приходят большие поезда из Москвы и Санкт-Петербурга, а также ходят маленькие электрички, на которых мы можем поехать на море. Кто ездил на море на электричке?

Слайд№ 4

Ответы детей.

В. : Давайте же посмотрим, что за гость сегодня прибыл к нам на Южный вокзал?

Дети: Щенок!

В. : Да, верно, это щенок, давайте с ним познакомимся, подойдите поближе, можете его погладить! Как вы думаете, какой он?

Ответы детей.

В. : Ребята, вы хотите с ним подружиться? Давайте его назовем Дружком. Вы согласны?

Ответы детей

В. : Вы знаете, ребята, Дружок первый раз приехал в наш город. Он здесь ничего не видел, может, поможем ему, покажем, куда можно сходить детям, которые приезжают в наш Калининград?

Ответы детей.

В. : А кто из вас знает, как называются люди, которые помогают другим?

Предположения детей

Слайд № 5

В. : Такие люди называются волонтерами. Волонтеры – это те, кто помогает другим людям или животным в трудных ситуациях. Например, приходят к больным детям и стараются их развеселить, чтобы им не было так грустно. Или подбирают бездомных животных и помогают найти им хозяина. Или помогают не заблудиться в чужом городе и провожают к нужному адресу. Они помогают бесплатно, просто потому, что они добрые и отзывчивые. Волонтером может стать каждый. И этот год в нашей стране объявлен годом Волонтера. Давайте повторим это слово – волонтеры!

Дети повторяют

В. : А вы хотите стать волонтерами? Тогда давайте возьмем в руки по одной букве из этого слова. Я буду называть, что умеет делать волонтер, а вы скажете какой он. Слово должно начинаться с буквы, которая написана на вашей карточке.

ДИ: «Узнай, какой?»

В- умеет веселить других - веселый

О –любит общаться с другими людьми - общительный,

Л –, любит все знать - любознательный;

О – отзывается на чужую беду, - отзывчивый,

Н – в нем все нуждаются - нужный

Т – любит трудиться для других - трудолюбивый

Ё/е –, ведет себя естественно, не притворяется - естественный.

Р – решается быстро на что-то, чтобы помочь - решительный.

Ы – со звука «Ы» не начинается ни одно слово в нашем языке, но этот звук есть в середине и конце многих других слов. Я выбираю с этим звуком слово «Мы». Давайте поднимем наши карточки повыше и скажем громко «Мы-волонтеры!».

Дети произносят хором.

В. : Молодцы! Посмотрите, Дружок что-то держит в зубах! Кажется, это часть какой-то картинки! Возьмем ее, она нам пригодится! Ну что ж, волонтеры, покажем Дружку достопримечательности нашего города?

Дети: Да!

В. : Давайте тогда сядем автобус и отправимся к первой станции.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели (полуприсед)

И в окошко посмотрели (повороты головы)

Влево-вправо, (наклоны туловища)

Вправо-влево.

Наш шофер педаль нажал (вытянуть, согнуть ногу в колене)

И автобус побежал! (пробежка)

В. : стоп! Остановка: Зоопарк!

Слайд № 6

В. : Посмотри, Дружок! Это наш Калининградский зоопарк. В нем можно увидеть больше 2000 животных и птиц с разных уголков планеты. Ребята, вы были в нашем зоопарке? А вы знаете, что это один из самых старых зоопарков России? Ему уже 120 лет! Вот как выглядел наш зоопарк 120 лет назад:

Слайд № 7

Представляете, дети на этой старинной фотографии сейчас уже старенькие бабушки и дедушки! Во время Второй мировой войны наш зоопарк очень сильно пострадал, почти все животные погибли – остались только четыре: лань, барсук, осёл и бегемот Ганс. Сейчас в нашем зоопарке очень много животных с разных уголков земли, а этим четверым животным установлен памятник.

Слайд № 8

В. : Давайте, ребята покажем дружку наш зоопарк! Чтобы попасть в зоопарк, нам нужно купить.

Дети: Билеты!

В. : Верно, а вот и они! Посмотрите, какие в нашем зоопарке красивые билеты! Что на них изображено?

Ответы детей

В. : Итак, мы заходим в зоопарк. ой, посмотрите, кажется, все животные разбежались по зоопарку! И служители зоопарка никак не могут их собрать и отвести в их домики! Но мы же волонтеры! Давайте поможем! Посмотрите на свои билетики! Подумайте, сколько слогов в названии вашего животного и помелите их в домик: Если в названии животного один слог — в домик с одним окошечком, если с двумя слогами — в досмк с двумя окошками, если три — с тремя.

ДИ: Засели животных в домик.

Дети прговаривают: В слове волк один слог: Волк! В слове тюлень два слога: Тю-лень!

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мой город Калининград» в подготовительной группе

В. : Молодцы! Ой, посмотрите, кажется в этом домике что-то лежит! Что это, ребята?

Дети: Кусочек паззла!

В: возьмем его?

В: Как вам кажется, ребята, Дружку понравился наш зоопарк?

Ответы детей.

В. : Покажем ему еще какое-нибудь интересное место в нашем городе Калининграде?

Дети: Да!

В. : Тогда усаживайтесь в автобус поудобнее, если кто-то запомнил слова - помогайте! Поехали!

Физкультминутка «Автобус»

Слайд № 9

В. : Стоп! Остановка «Парк Юность»!

В. : Ребята, кто из вас был в парке «Юность»?

Слайд № 10, 11

Ответы детей.

В. : Расскажем Дружку, что вам там запомнилось?

Ответы детей:

В. : Все, что вы сказали — верно. Я недавно прочитала в книге, что, оказывается, несколько лет назад из парка хотели убрать все карусели, срубить все деревья и построить там дома. Но жители города очень хотели сохранить парк, и они написали письмо жене президента, ведь она жила в нашем городе и, когда была маленькой, тоже приходила гулять в этот парк! Она не осталась равнодушной, запретила там стройку, помогла поставить там новые карусели, колесо обозрения и перевернутый дом. Теперь мы гордимся таким красивым парком. Хотите прокатиться на колесе обозрения, но не совсем обычном?

Ответы детей.

В. : Давайте усядемся поудобнее! Перед вами карусель. А в ее кабинках спрятаны картинки с разными предметами. Карусель вращается и показывает по одной картинке. Мы с вами, глядя на нее, можем рассказать Дружку, что можно делать в парке «Юность»!

Интерактивная игра: Колесо обозрения

Цель: развивать связную речь.

Ход: Ребенок, глядя на картинку, составляет предложение на заданную тему.

В. : Вот как интересно, Дружок, будет тебе в нашем парке! Ой, ребята, кажется, Дружок нашел что-то снова! Давайте посмотрим! Еще один кусочек паззла! Мне кажется, Мы можем попробовать собрать картинку!

Дети собирают.

Слайд 12

В. : Что это за здание? Я здесь еще не была!

Дети высказывают предположения.

В. : Да, ребята, это наш новый стадион! А вы знаете, для чего решили построить стадион?

Ответы детей

В. : Верно, в нашем городе Калининграде будет проводиться чемпионат мира по футболу, будут выбирать страну – чемпиона, чья команда всех обыграет. Символ этого чемпионата – волк Забивака, вот он какой!

Слайд № 13

А наша страна как называется?

Дети: Россия!

В. : За какую страну будем болеть?

Какой страной гордиться?

О какой стране петь песни?

В. : Представим себя на чемпионате, но футбол у нас будет не обычный, а речевой.

Давайте разделимся на команды.

Правила игры такие: Первая команда бьет по мячу, на котором написан слог, вторая команда должна ответить: подобрать мяч с таким слогом, чтобы получилось слово. Если слово получилось – очко команде. Потом меняемся, начинает вторая команда. А Дружок будет нам помогать!

ДИ: Речевой футбол

Фото «Мой город Калининград»

Цель: упражнять в составлении слов из слогов

Ход игры: Одна команда выставляет начало слова, вторая должна ответить подходящим «пасом» - другим слогом, чтобы получилось слово.

В. : Здорово, вы молодцы! Дружку тоже очень понравилось с вами играть, ему понравился наш город.

III. Заключительная часть.

В. :Где мы с вами побывали сегодня? Кем мы были? Чем занимаются волонтеры? Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось?

Ответы детей.

В. : Конечно, мы не успели показать Дружку все достопримечательности нашего города, но я уверена, он еще приедет к нам летом, на Чемпионат и мы покажем ему еще много интересных мест нашего города. А сейчас Дружок хочет с вами попрощаться! Приезжай к нам еще, Дружок! Давайте помашем ему на прощание! До свиданья! А волк Забивака приглашает вас на чемпионат мира по футболу и хочет подарить вам на память дудки болельщиков, чтобы болеть за нашу Россию! Давайте порепетируем!

Ну что же, ребята, нам тоже пора прощаться, Мне было с вами очень интересно! до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности средней группы «Мой горный край — Осетия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Фотоотчёт по теме недели «Мой город — Калининград» (продуктивная деятельность)Фотоотчёт по теме недели «Мой город — Калининград» (продуктивная деятельность) Первую неделю октября мы с ребятами старшей группы работали по теме "Мой город-Калининград". У нашего города удивительная история, изумительные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Мой любимый город» Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Краснознаменск и своей семье. Задачи: 1. Формировать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Приключение зайца» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Приключение зайца» Составила: Хаёрова И. В., воспитатель.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Город Дружбы» Цель: Формировать представление о добре и зле, активно взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Развивать умение договариваться, учитывать.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Пятигорск — любимый город!» Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 23 «Светлячок» Мальцева О. П. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мой город» Цель: Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к малой Родине, представления о социокультурных ценностях нашего народа.

План образовательной деятельности по теме «Мой дом, мой город, моя страна» План образовательной деятельности Время проведения (месяц) 6 ноября- 1 день декабря. Группа подготовительная №9 Ф. И. О. педагогов, ответственных.

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мой дом, мой город» План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) октябрь Группа 2 младшая Ф. И. О. педагога ответственного за разработку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мой город Калининград» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 23:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мой город Калининград» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Поцелуйко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД