Ольга Гончарова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию педагога с детьми старшей группы на тему «Мой город Луганск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему :
«Мой город Луганск»
Цель:
Воспитательная :
- формировать у детей чувство любви к Луганску;
- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.
- воспитывать гражданские – патриотические чувства : гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.
Развивающая:
- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Луганская народная республика, ЛНР
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать образное представление, воображение, чувство композиции.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Дети заходят в группу и становятся в полукруг на ковре.
Воспитатель : Сегодня в нашей группе гости давайте с ними поздороваемся! А пришли они не просто так, они пришли посмотреть на то какие вы стали взрослые и умные. Скажите, какое у вас настроение? (хорошее) Давайте поделимся своим хорошим настроением и улыбнемся друг другу и присядем на лавочки, приготовьте свои ушки и послушайте стихотворение.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Воспитатель : Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О родине.)
2. Беседа.
А что же такое Родина? (Ответы детей.)
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.
И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад. Родина – это наш город.
Как называется наш город? (Луганск)
А как называют людей, живущих в городе Луганске? (Луганчане)
Ребята, а как вы думаете, почему город назвали Луганск? (потому что он стоит на реке Лугань) Правильно раньше города и поселки строили вдоль рек и озер, потому что не было водопровода, и воду брали из водоёмов.
А как вы думаете, почему Луганск это город, а не поселок или село? (потому что у нашего города есть свой герб, гимн и много разных зданий, магазинов, больниц и предприятий, памятников и культурных мест).
Да ребята, мы с вами живем в красивом и большом городе, в нем много достопримечательностей, магазинов, домов, предприятий, развлекательных центров, кварталов, парков, улиц и проспектов. И для того чтобы в нем не заблудится нужно знать… домашний адрес.
Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселый домик» и узнаем как хорошо вы знаете свои домашний адрес.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ДОМИК»
Дети стоят к кругу, звучит музыка, дети проговаривают слова : «Ты беги веселый домик, по пригоркам и полям, у кого веселый домик – адрес свой тот скажет нам»
У кого в руках окажется домик тот и называет свой домашний адрес. Игра повторяется несколько раз.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ. Раздается звук чего-то летящего и падающего, после стук в дверь. За дверью коробка с конвертом. На конверте написано: Для группы «СКАЗКА».
Воспитатель пытается открыть коробку, но она не открывается и тогда он открывает конверт и читает что написано в нем: «прежде чем открыть посылку отгадайте загадки, и расскажите, есть ли в вашем городе это, затем развяжите одну ленту».
ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК. Когда дети отгадывают загадку воспитатель достает карточку с изображением отгадки.
1.
Артист на сцене - кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
Ребята скажите, а в нашем городе есть кукольный театр?
Давайте рассмотрим здание Луганского кукольного театра. Что архитектор изобразил на здании Луганского кукольного театра?
Чем отличается кукольный театр от простого театра?
Кто ходит в кукольный театр?
А почему он называется кукольный театр?
А вы ходили в такай театр?
Молодцы давайте отгадывать дальше.
2.
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена.
(цирк)
Есть ли в нашем городе - Цирк?
Давайте посмотри на изображение? Можно ли здание цирка отличить от других? Как?
Для чего предназначено это здание?
Кто работает в цирке? (клоуны, фокусники, акробаты, животные, жонглеры, дрессировщики и т. д.)
Вы посещали Луганский государственный цирк? Вам понравилось? Что больше всего вам понравилось там?
Хорошо давайте отгадывать дальше.
3.
Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мы природу посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в.
Ответ: Музей
Кто мне скажет, что такое музей? ( Ответы детей: музей – это место, помещение, где собирают и берегут старинные вещи; заботятся о них, показывают людям).
В нашем городе много разных музеев. Но самым интересным для вас будет краеведческий музей города Луганска. В нем можно увидеть чучело мамонта и других животных и насекомых нашего края. И много всего интересного.
Ребята, а ведь к вам приезжал музей со своими экспонатами.
Кто проводил экскурсию в музее? ( Дети отвечают: экскурсовод)
Как называются вещи, которые находятся в музее? ( Ответы детей: экспонаты).
Какие экспонаты вы видели в музее? (Ответы детей).
Вам понравилась музейная экспозиция? Тогда не забудьте своих родителей попросить сходить в краеведческий музей нашего города.
4. Ну вот почти открыли нашу посылку. Осталось разгадать последнюю загадку:
Стоит на площади герой.
Он мускулистый, молодой.
Стоит в жару, стоит в мороз.
Он к месту накрепко прирос.
Ответ: Памятник
Ребята посмотрите к этой загадке приложено несколько картинок. Давайте их рассмотрим и расскажем о них.
1. Памятник труженику Луганска. Это высокий памятник в центре нашего города был установлен в честь всех трудящихся ваших бабушек и дедушек, мам и пап, и тех Луганчан, которые трудятся на благо нашей родины - нашего города.
2. Памятник «Они отстояли Родину». Памятник воинам отстоявшим наш город и спасшим детей и матерей от гибели.
Вот мы разгадали загадки и вспомнили, какие места есть в нашем городе. Откроем же нашу посылочку. А в ней спрятаны разрезные картинки. Что же там изображено мы узнаем после того как отдохнем. Выходите, разомнемся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Утром в садик мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Мы по улице идем
(ходьба по кругу)
Видим много домов в нем
(Руки над головой в домике)
Большие и маленькие
(присесть и встать)
Новенькие и старенькие
(выровняться и согнуться)
Далекие и близкие
(руки от себя и к себе)
Высокие и низкие
(руки вверх и вниз)
Но все для нас любимые
(нарисовать сердечко в воздухе)
И в городе родимые
(обнять себя).
После физкультминутки дети присаживаются за столы.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
На каждой парте лежит разрезная картинка с изображением достопримечательностей города Луганска, которую собирают два ребенка. После того как собрали каждая пара говорит какая достопримечательность ей попалась.
Вот и с этим заданием мы справились. Пришла пара посмотреть, что же там еще в посылке, а там флешка с запиской «Экскурсия в прошлое» и билеты в кинозал. Что же на ней, посмотрим.
ПРОСМОТР ВИДЕО РОЛИКА «ЭКСКУРСИЯ В ПРОШЛОЕ»
Видите ребята каким был наш город и каким стал. С каждым годом он все краше и современнее. А как вы думаете, что мы можем с вами сделать, чтобы он оставался таким же красивым?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЖНО/НЕЛЬЗЯ»
Ситуации:
Рвать цветы на клумбах и ломать ветви деревьев.
Сажать возле своего дома деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Бросать мусор и не убирать за собой.
Жечь костер в лесу и не тушить его перед уходом.
Собирать мусор и вывозить его.
После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.
Ломать скамейки лавочки.
Стрелять из рогатки по фонарям.
СТИХ О ГОРОДЕ.
Мы Луганска дети,
Он наш дом родной,
Здесь нам солнце светит
Летом и зимой…
Улицы и парки,
Скверы и дворы –
Лучшего подарка
Нет для детворы!
Будем в доме нашем
Жить и подрастать,
Ведь Луганска краше
В мире не сыскать.
Уголочек каждый
В городе родном
Станет нам однажды
Хорошо знаком.
Мы, ребята, знаем:
Нет земли родней.
Город называем
Родиной своей
Ребята, а какой у нас город? (Красивый, цветущий, большой, яркий, культурный, чистый, зеленый, любимый, родной, волшебный, современный.)
ИТОГ:
- О чем говорили?
- Что нового вы узнали?
- Что нового узнали о своем городе?
- Как нужно заботиться о городе?