Наталия Вшивцева
Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию,
Совершенствование представлений о пользе овощей и фруктов для человека,
Обучение преодолению трудностей, быстрому принятию решений,
Развитие у детей внимания, памяти, воображения, мелкой мускулатуры пальцев рук.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы „В гости в Цветочный город“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Деревья, нарезанные ножницами ниточки: красные,желтые, зеленые; бесцветные шаблоны овощей и фруктов, мешочек с умывальными принадлежностями, нарезанные овощи и фрукты на тарелочках.
Предварительная работа:
Разучивание частушек, беседа об овощах и фруктах, заучивание слов к физкультминутке
Ход:
Воспитатель:
Ребята сегодня утром я заглянула в наш почтовый ящик и нашла там письмо. Это письмо от доктора Пилюлькина из Цветочного города. Вы хотите узнать что в нем?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Тогда давайте почитаем письмо (открывает конверт)
Дорогие ребята. Я доктор Пилюлькин из Цветочного города, помогите нам пожалуйста, у нас в городе какая то странная болезнь. И болезнь не поддается моему лечению. Микробы и вирусы почему то не гибнут от таблеток. Жители Цветочного города коротышки стали драчливыми, грубыми, ленивыми, толстыми. Они даже перестали умываться и чистить зубы и не хотят причесывать волосы. А Незнайка грызет ногти и ковыряет в носу. Я один бессилен и не могу с этим справится. Если вы не придете вовремя нам на помощь, то наш Цветочный город погибнет. Я в отчаянии.
Воспитатель:
Да, дело трудное и серьезное. А времени очень мало. Нам надо срочно спешить на помощь коротышкам. Я в вас уверена ребята - вы уже многое знаете, как заботиться о своем здоровье и значит мы поможем коротышкам. Тогда в путь.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
И опять мы зашагали.
(дети выполняют все движения с воспитателем)
Воспитатель:
Вот мы и в Цветочной стране. Посмотрите ребята что тут есть (показывает на деревья, там все перепутано-на сливе растут яблоки, на яблоне -капуста, на березе –сливы)
Дети исправляют.
Воспитатель:
Пойдемте дальше. Ой а вот и цветочек, а что это на его лепестках -загадки. Давайте присядем и послушаем их.
Игра «Угадай по описанию»
Воспитатель:
Ребята смотрите –две корзиночки, нужно в одну собрать все овощи и фрукты-полезные продукты, а в другую все вредные продукты.
Игра «Выбери полезный продукт»
Воспитатель:
А сейчас мы отправляемся дальше в путь.
(идем по кругу и произносим текст)
Становись, честной народ,
Отправляйся в огород.
Мы идем, идем, идем
И морковочку найдем.
Что мы сделаем с морковкой?
Вытащим!
Мы пойдем, пойдем, пойдем!
И капусточку найдем!
Что мы сделаем с капустой?
Срежем.
Мы пойдем,пойдем, пойдем
И картошечку найдем.
Что мы сделаем с картошкой?
Выкопаем.
Мы пойдем, пойдем,пойдем.
Что мы сделаем с огурцом?
Сорвем.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, а это что?
(лежат фрукты и овощи на тарелочках)
Игра «Угадай на вкус»
(дети с закрытыми глазами кушают фрукт или овощ и угадывают по вкусу что они скушали)
Молодцы ребята и с эти препятствием мы справились. Пойдемте дальше. (шагают за воспитателем)
Воспитатель:
А вот и мешочек какой то, а что это в нем.
Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек».
Ребята, вы по одному опускаете руку в мешочек, нащупываете там предмет и говорите нам что это, потом достаете этот предмет и говорите нам для чего он нужен (в мешочке полотенце, заколка, зубная паста, мыло, зубная щетка, носовой платочек, салфетка).
Воспитатель:
Ребята, вы слышите какие то странные звуки.
(Под музыку выходят микробы и исполняют танец)
Воспитатель:
Ребята нам нужно отгадать загадки и микробы исчезнут.
Я веселый молодец,
Я зеленый….(огурец)
Он оранжевый снаружи
И оранжевый внутри (апельсин)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Микробы убегают.
Воспитатель: Вы все загадки отгадали и микробы исчезли. Молодцы ребята. Кто то идет.
Под музыку выбегает Незнайка.
Незнайка:
Спасибо вам ребята, вы помогли нашему Цветочному городу выгнать микробов. Доктор Пилюлькин еще лечит коротышек, а мне сказал встретить вас в нашем городе, чтоб вы не заблудились.
Воспитатель:
Незнайка,а наши дети знают частушки, послушай.
Частушки:
Знает каждая старушка-
В огороде есть петрушка!
Станут с ней вкуснее во сто крат
Суп, окрошка и салат.
Кто разлегся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки?
Ох, Емеля- простачок-
Белобокий кабачок.
Спит на грядке
Под листом,
Да еще храпит притом,
Видит пятый сладкий сон
Лежебока патиссон.
У томата- толстяка
Аппетитные бока.
Скушать его что ли,
Просто так без соли.
Редька пусть на вкус горька,
Но внутри бела, крепка.
Все на терке ее трут,
Тем, кто заболел, дают.
Кто положит перец в рот-
Тотчас губы обожжет!
Пылкий, острый, как горчица,
Но в приправе пригодится.
Незнайка:
Веселые частушки вы исполнили, молодцы. Но вот к фруктам и овощам еще не вернулись витамины (показывает бесцветные овощи и фрукты). Помогите пожалуйста.
Воспитатель и дети наклеивают цветные ниточки на фрукты и овощи (дети по желанию выбирают цвет для своего овоща и фрукта, ниточки дети заранее нарезали)
Незнайка:
Спасибо вам ребята, эти овощи и фрукты помогут нам жителям Цветочного города быть всегда здоровыми.
Воспитатель:
А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети и воспитатель прощаются с Незнайкой и под музыку уходят.
Литература:
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения :
№8 2011г,
№6 2012г,
№8 2013г.
«Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников» под редакцией Л. С. Вакуленко, Н. В. Верещагиной, Санкт-Петербург Детство-Пресс 2014г.