Наталья Рокачева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Мой город» с элементами рисования для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Мой город» с элементами рисования. Для старшей группы.
Программное содержание по ФЭМП:
• - Закреплять знания детей, из каких частей состоит задача;
• - Продолжать учить детей давать полный развернутый ответ на вопрос задачи.
• - Упражнять в порядковом счете до 10.
• - Отвечать на вопросы: сколько, на котором по счету месте.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Мой город“ с элементами рисования для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мой родной город. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• - Закреплять названия геометрических фигур.
• - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• - Продолжить развивать умение конструировать из счетных палочек простейшие элементы.
Программное содержание по социализации:
• вспомнить с детьми названия некоторых достопримечательностей нашего города;
• развивать умение и желание участвовать в коллективной работе, участвовать в монологе и диалоге;
Программное содержание по коммуникации:
• развитие связной речи;
• развитие умения высказывать свои мысли, строить предложения;
Материал:
• - Карточки с цифрами для изображения корабля на каждого ребенка,
• - Карандаши на каждого ребенка,
• - Карточки с изображением десяти зайчиков на каждого ребенка,
• - Наборное полотно.
• - Раздаточный материал (квадратики по 10 шт.)
• - Счетные палочки на каждого ребенка.
• - Магнитофон, кассета с медленной композицией или шумом водя и криком чаек
Конспект занятия:
(сюрпризный момент: входит матрос).
Матрос: Здравствуйте ребятки, я к вам по поручению нашего капитана. Вот получите! (отдает письмо)
Воспитатель: Спасибо вам, большое за письмо. (читает).
"Дорогие ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по реке, За время нашего путешествия я вам предложу несколько остановок. Капитан. "
Воспитатель: Но для того чтобы отправиться в путешествие, мы с вами рассмотреть карту и узнать на каком транспорте мы поедем. Капитан прислал нам карту, на ней изображены точки, которые вы должны соединить. После чего мы узнаем, на каком транспорте мы поедем. (дети соединяют точки, получается кораблик).
Воспитатель: И так, что у нас получилось?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас давайте вспомним, в нашем городе есть река, как она называется?
Дети: Она называется «Нева».
Воспитатель: Правильно, река у нас какая?
(ответы детей: большая, широкая, глубокая, быстрая).
И мы с вами на нашем корабле, отправляемся путешествовать по реке: «Нева» и ее каналам. Время приближается, наш корабль отправляется.
(Включается музыкальный фрагмент).
Первая наша остановка: «Заячий остров»
Игра: «Считай и закрашивай».
Воспитатель: Ребята, а почему этот остров так назван. (ответы детей). Ребята, сосчитайте, сколько зайчиков всего? (10). А теперь послушайте задание: напишите в квадрате сколько зайчиков? Сколько написали? (Десять).
Воспитатель: Ребято, а какого цвета у еас бывают зайчики (Белого и серого). Правильно. Ну а мы поиграем с нашими зайчиками и сделаем их разноцветными. Закрасьте 3- по счету - синим цветом, 7 – Желтым, 9 – Красным, 5 – Зеленым. Дети выполняют задание.
Воспитатель: На котором по счету месте желтый зайчик?
Дети: На седьмом.
Воспитатель: А зеленый зайчик, на каком по счету мете?
Дети: На пятом.
Воспитатель: Молодцы, надеюсь, что капитан тоже доволен вашими ответами.
Воспитатель: Давайте вспомним, на какой остров мы приплыли?
Дети: На заячий остров.
Воспитатель: А сейчас наше путешествие продолжается.
(Музыкальная пауза – шум воды, крик чаек)
Вторая наша остановка «Васильевский остров».
Воспитатель: Здесь ребята снова есть для нас задания. Давайте вспомним, а что же здесь у нас с вами интересного на этом острове есть? (Ростральные колонны) Правильно! А почему они так называются? (ответы детей). А давайте с помощью счетных палочек попробуем выложить эти самые колонны.
Образец:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Возле каждой колонны у нас с вами что- то лежит. Что же это? А, это задачи. На этом острове будем решать задачи. Но для этого давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Из условия и вопроса.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь послушайте задачи:
1. Шесть ежат в лесу, землянику собирали,
А один улёгся спать. Сколько их гуляет? (пять).
2. В снег упал Сережа,
А за ним Алеша,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат,
Сколько, на снегу ребят? (Пять).
(Дети зачитывают запись.)
Воспитатель: Молодцы, в основном мы все справились. А сейчас мы с вами отправимся в наше путешествие.
Следующая наша остановка: «Летний сад».
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что же принято делать в летнем саду? Ответы детей:… Конечно же гулять, отдыхать и мы тоже сейчас с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Воспитатель: Два хлопка над головой.
Раз, два!
Два хлопка перед собой.
Раз, два!
Две руки за спину спрячем.
Раз, два!
И на двух ногах поскачем.
Раз, два!
Отдохнули, а теперь дальше поплывем.
(музыкальная пауза – шум воды, крик чаек)
Наша следующая остановка: «Приморский район».
Воспитатель: Ребята, и вот мы с вами плывем и я вижу что-то на горизонте. Смотрите. Что же это? Ребята, давайте используя геометрические фигуры из наборного полотна, изобразим картинку, которую я вижу.
Воспитатель: Слушайте внимательно:
В левом верхнем углу – Солнце,
В правом верхнем углу – Облако,
В левом нижнем углу – Дом,
В правом нижнем углу – Ёлочка.
Ребята, а еще я вижу много маленьких детишек, которые качаются на качелях, скатываются с горки, играют в песочнице. Что же это здание такое? (Детский сад) Может быть. Давайте подплывем поближе. И посмотрим еще раз.. (Повторяет задание). Посмотреть, кто справляется, а кто затрудняется помочь. Кто справился с заданием, похвалить! Да конечно, же это наш детский сад.
(Музыкальная пауза – спокойная мелодия)
Воспитатель: Вот, мы с вами приплыли в наш детский сад!
-Ребята. А по какой реке мы плыли? (по реке Нева). Молодцы!
- А на каких островах мы побывали? (перечисляют)
-А на каком из островов вам больше всего понравилось? Почему?
Подведение итогов.