Наталья Исаева
«Мамины помощники». Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100,Невского района.
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в средней группе
«Мамины помощники»
Составила:
Воспитатель средней группы№2
Первая квалификационная категория
Исаева Наталья Сергеевна
Санкт-Петебург
2019
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Мамины помощники“, Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
1. Формировать у детей чувство любви к маме, желание заботится о ней, оказывать посильную помощь.
2. Формировать ответственное отношение к порученному заданию, желание доводить начатое дело до конца.
3. Совершенствовать диалогическую речь; участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
Развивающие:
1. Закреплять трудовые умения: намыливать,тереть,полоскать,расправлять,выжимать,развешивать одежду.
2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки аккуратности.
2. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей в игровых и рабочих ситуациях.
3. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудится.
Предварительная работа с детьми.
• Экскурсия в прачечную детского сада.
• Беседа из личного опыта детей (В какие игры вы играете с мамой? Что делать, чтобы мама не уставала? Кто дома помогает маме)
• Чтение художественных произведений : Е. Благининой «Не мешайте мне трудится», «Бабушка-забота». Е. Серовой «Стирка».
• Рассматривание репродукций,иллюстраций с изображением мам с детьми.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практическая деятельность, диалог, речевая игра.
Материалы и оборудование: экран,магнитофон, фотографии мам детей, тазики с водой, детское мыло, кукольная одежда,прищепки, сушилка для белья, фартуки, клеенка.
Структура занятия:
I. Вводная часть-3 минуты
II. Основная часть -15 минут
III. Заключительная часть -2 минуты.
Ход занятия:
I. Дети вместе с воспитателем входят в зал.
Игра-приветствие «Доброе утро»
Воспитатель - Ребята,давайте улыбнемся друг другу,нашим гостям!
И пусть хорошее настроение не покинет нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
-Доброе утро! (дети хором)
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
II. Ребята,посмотрите, какое доброе солнышко к нам пришло! Оно – принесло нам загадку.
«Она-самая добрая, самая хорошая, самая заботливая. Мы с ней любим читать книжки,гулять, она очень любит нас. Ребята отгадайте,о ком идет речь?»(Предполагаемые ответы детей) .Конечно, речь идет о маме. Сегодня мы с вами вновь говорим о маме, о самом близком и родном человеке. Потому что в воскресенье был праздник «День матери», в этот день вы дарили подарки.
А какие слова можно сказать маме? У меня в руках есть рисунок маминой ладошки. Каждый подойдите и положите ласковое слово в мамину руку (Ребенок подходит гладит рисунок,произнося ласковое слово)
Молодцы,очень много хороших слов вы можете сказать маме.
А как вы думаете,устает ваша мама (ответы детей)
-Чтобы наши мамы меньше уставали,как им можно помочь? Какие дела вы можете выполнять каждый день? (ответы детей)
Давайте с вами немного отдохнем.
Встанем в круг и говорим:
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю,полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю,
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,и ни разу
И ни разу,ни словечка не скажу.
Замечательные мамины помощники растут у нас в группе, все знают все умеют. А сейчас я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки?
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.
Если жажда одолела, нужно выпить её срочно. (Воду)
Чтоб ветер не унес белье с веревки,
Большой не надобно сноровки —
Белье прижму отдельными зубами.
Они, наверное, встречались уже с вами?
(Прищепки)
Вы отгадали все загадки. Посмотрите вот они отгадки у меня. А еще здесь находиться много других предметов. (клеенка, тазики, одежда кукольная)для чего нам это все может пригодится (ответы детей).
А кто у вас дома стирает? А вы помогаете? Давайте еще раз проговорим, как нужно стирать. Прежде всего нам надо подготовиться. Надеть фартуки, засучить рукава.
Налить воду в таз. (вода должна быть горячая)
Опустить белье в таз. Взять мыло. Намылить белье мылом.
Стирать руками
Поменять воду
Прополоскать белье
Выжать
Встряхнуть
Повесить на сушилку, закрепить прищепками
Вылить воду.
И самое главное правило. Пол должен быть сухим! Одежда должна быть сухая! Ну что ж, мы с вами все повторили, а теперь можно приступать к работе. Занимайте рабочие места. Стараемся трудиться дружно, не торопиться и не отставать. Поможет нам трудиться веселая песенка.
(аудиозапись Игровая песня-стирка)
III. Подходите сюда. (Вытереть детям руки).Посмотрите на результат нашей работы. Каждый потрудился немножко, а вместе сделали большое дело. Вся веревка чистой одеждой завешана. К нам снова вернулось Доброе Солнышко,оно высушит нашу одежду. Скажите, что нужно сделать, когда одежда высохнет? Вам понравилось стирать? А маме помогать?А маме помогать надо всегда или только в праздник (ответы детей) Правильно.
Помогать и заботиться о своем самом дорогом человеке нужно постоянно. И наградой за это будет улыбка вашей мамы, ее хорошее настроение, ее звонкий смех. (Презентация на экране).
Аудиозапись «Сто улыбок наших мам».