Оксана Белова
Консультация по теме Организация образовательной деятельности по ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание ООП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные образовательные области развития и образования детей.
-Социально-коммуникативное развитие.
-Познавательное развитие.
-Речевое развитие.
-Художественно-эстетическое развитие.
-Физическое развитие.
Образовательная деятельность в ДОО включает: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (Утренняя гимнастика, беседа, показ, экскурсии, наблюдение, подвижные игры, опыты – экспериментирование, дидактические игры, проектная деятельность, продуктивная деятельность).
Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов (Наблюдение, объяснение, обследование, развивающие игры, игровые упражнения, моделирование, интеллектуальные игры, проекты, конкурсы, тематическая прогулка, трудовая деятельность, тематические выставки, мини – музеи.
Самостоятельную деятельность детей. (Игры развивающие, подвижные, со строительным материалом, сюжетно – ролевые, игры экспериментирования, наблюдение, моделирование, опыты, труд в уголке природы, продуктивная деятельность).
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. (Беседа, коллекционирование, день открытых дверей, консультативные встречи, выставки детского (совместно с родителями) творчества, анкетирование родителей, творческая гостиная для родителей)
Для организации самостоятельной деятельности детей в гpyппe создаются различные центры активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и другое). Самостоятельная деятельность предполагает самостоятельный выбор ребёнком её содержания, времени, партнеров. Педагог может направлять и поддерживать свободную самостоятельную деятельность детей (создавать проблемно-игровые ситуации, ситуации общения, поддерживать познавательные интересы детей, изменять предметно-развивающую среду и другое).
Основными формами совместной деятельности педагогов и родителей по реализации основной общеобразовательной программы являются следующие.
• Подготовка и проведение совместных праздников и досугов, предполагающие совместные выступления детей с родителями, участие в конкурсах.
• Проведение разнообразных встреч с родителями (в связи с празднованием дня пожилого человека; день матери или день отца).
• привлечение родителей к участию в детских познавательно-исследовательских и творческих проектах, сбору информации, подбору и оформлению вместе с ребенком наглядного материала (альбома, коллажа и пр.).
Возможно использование и других разнообразных форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, включает: игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами; беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми, рассматривание картин, иллюстраций; практические, проблемные ситуации, упражнения; наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых; трудовые поручения и дежурства; индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей; продуктивную деятельность детей по интересам детей; оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает: наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней; подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей; экспериментирование с объектами неживой природы; сюжетно-ролевые и конструктивные игры; элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО; свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу; проведение спортивных праздников (при необходимости).
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня, включает: элементарную трудовую деятельность детей (уборка групповой комнаты; ремонт книг, настольно-печатных игр; стирка кукольного белья; изготовление игрушек-самоделок для игр малышей); проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный, теневой театры, игры- драматизации; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги и другое); игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие); опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование и другое; чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций; слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации; организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских; просмотр репродукций картин классиков и современных художников и другого; индивидуальную работу по всем видам деятельности и образовательным областям; работу с родителями (законными представителями).
При организации образовательного процесса и режима дня должны соблюдаться следующие требования:
• режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учётом возрастных особенностей и состояния здоровья;
• при организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования электронных средств обучения;
• физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, туристские походы, спортивные соревнования организуются с учётом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей.
Время образовательной деятельности организуется таким образом, чтобы вначале проводились наиболее насыщенные по содержанию виды деятельности, связанные с умственной активностью детей, максимальной их произвольностью, а затем творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса должны соответствовать требованиям.