Ломакина Вера
Интегрированная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию в первой младшей группе «Жители нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в первой младшей группе
Вера Ломакина
Тема: «Жители нашего леса»
Цель: закрепить представление о животных, живущих в нашем лесу.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о лесных животных, их характерных особенностях.
2. Развивать коммуникативные умения и навыки:
— умение слушать и слышать окружающих;
Публикация «Интегрированная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию в первой младшей группе „Жители нашего леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
— отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов;
— формирование способности детей к диалогической речи;
— воспитывать доброжелательное отношение к живой природе;
-создавать эмоционально-положительный настрой в группе.
Материалы и оборудование:
искусственные ёлочки, медведь, заяц, корзинки, грибы, шишки, яблоки, пенёк, подзорная труба, конверт с письмом.
Аудиозапись «Звуки леса».
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажите, ребята, вы сегодня утром все друг с другом поздоровались? Давайте встанем с вами в круг и ещё раз поздороваемся друг с другом и нашими гостями, а сделаем мы это так:
Добрый день!
Добрый день!
Прочь усталость, грусть и лень.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо…Ребята,а вам интересно откуда оно и от кого? откуда оно и от кого…Тогда давайте откроем его и прочитаем.
Срочно, срочно приходите,
Срочно, срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Настроение забрал,
Выручайте, приходите».
Жители леса.
2. Основная часть
Воспитатель: Что же случилось с лесными жителями? Давайте отправимся им на помощь?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, только сначала давайте с вами вспомним, а кто же это такие - жители леса? Назовите их.
Дети: Заяц, волк, лиса, медведь.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в весенний лес.
Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза, скажем волшебные слова: " Раз,два, повернись в лесу весеннем очутись"
Слушание музыки (голоса птиц и журчание ручья).
Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу. Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Только что-то они какие-то невеселые…И животных почему-то никаких не видно…Вот как их волшебник сильно напугал. Придется нам с вами их поискать! А в этом нам поможет наша волшебная подзорная труба.
Вижу,ребята,за ёлочкой кто-то сидит. Нас,наверное,поджидает. А давайте, поближе подойдем. Ой, посмотрите, кто же тут нас ждет?
Кто это ребята? (медведь.) Правильно, ребята, мишка. Он спит,давайте мы его с вами разбудим. Как же нам это сделать. Мы с вами расскажем ему стихотворение. Мы же знаем стихотворение про мишку.
(Мишка косолапый по лесу идет шишки собирает и в карман кладет вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ.)
Ой, ребята, вот наш мишка и проснулся. Здравствуй, мишенька, просыпайся! Весна пришла! ( Мишка: «Кто это меня тут разбудил? Ой, ребята! Здравствуйте. Как хорошо, что вы пришли, у меня вот тут беда, незнаю как справиться, куда что положить.)
Воспитатель:Мишка, разве это беда?Сейчас мы мигом все сделаем, правда ребята, поможем Медведю справиться с заданием. Дети: да!
Мишка: У меня две корзины: одна большая,одна маленькая. В большую корзину соберем шишки,а в маленькую корзину соберем грибы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Помогли Медведю. Мишка: Спасибо, ребята, я без вас никак бы не справился. Воспитатель: Ну что же, Мишка, нам пора отправляться дальше. До свидания. Лес большой и нас в нем ждет много интересного. Ребята, давайте возьмем подзорную трубу и посмотрим на дальнюю полянку. Посмотрите-ка, ребята, вижу пенек. Давайтеподойдем поближе. А за пеньком чьи-то ушки торчат. Ребята, а давайте подойдём поближе.
Этот зверь живет в бору
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою - в беленькой.
Воспитатель: Кто это, ребята? Точно, заяц! Здравствуй, заяц! Ребята, расскажите, а какой он? (серый,трусливый). А давайте потрогаем нашего зайчика. Ребята, а зайчик наш дрожит,он хочет нам что-то сказать.
(Зайчик шепчет в ухо воспитателю). Все понятно. К зайчику приходил злой волшебник и его напугал. Ребята, поможем зайчику быть сильным, ловким, смелым. Выходите на полянку.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (Прыжки)
Каждый день зарядку делай,
Будешь сильным, будешь смелым.
Воспитатель: Всё понял, зайка. Молодцы, ребята,развеселили всех лесных жителей. Теперь они никого не бояться, даже злого волшебника. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: «Раз,два,три повернись- в детском саду очутись».
Итог занятия:
Ребята, где вы сегодня побывали, вам понравилась прогулка по лесу? Кого видели в лесу?
Ребята, лесные жители очень вам благодарны и прислали вам угощения: корзинку с яблоками. Молодцы, ребята! А теперь давайте скажем всем «До свидания».