Приложение МААМ

Интегрированная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию в первой младшей группе «Жители нашего леса»

Ломакина Вера
Интегрированная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию в первой младшей группе «Жители нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в первой младшей группе

Вера Ломакина

Тема: «Жители нашего леса»

Цель: закрепить представление о животных, живущих в нашем лесу.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о лесных животных, их характерных особенностях.

2. Развивать коммуникативные умения и навыки:

— умение слушать и слышать окружающих;

Публикация «Интегрированная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию в первой младшей группе „Жители нашего леса“» размещена в разделах

— отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов;

— формирование способности детей к диалогической речи;

— воспитывать доброжелательное отношение к живой природе;

-создавать эмоционально-положительный настрой в группе.

Материалы и оборудование:

искусственные ёлочки, медведь, заяц, корзинки, грибы, шишки, яблоки, пенёк, подзорная труба, конверт с письмом.

Аудиозапись «Звуки леса».

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажите, ребята, вы сегодня утром все друг с другом поздоровались? Давайте встанем с вами в круг и ещё раз поздороваемся друг с другом и нашими гостями, а сделаем мы это так:

Добрый день!

Добрый день!

Прочь усталость, грусть и лень.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо…Ребята,а вам интересно откуда оно и от кого? откуда оно и от кого…Тогда давайте откроем его и прочитаем.

Срочно, срочно приходите,

Срочно, срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Настроение забрал,

Выручайте, приходите».

Жители леса.

2. Основная часть

Воспитатель: Что же случилось с лесными жителями? Давайте отправимся им на помощь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, только сначала давайте с вами вспомним, а кто же это такие - жители леса? Назовите их.

Дети: Заяц, волк, лиса, медведь.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в весенний лес.

Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза, скажем волшебные слова: " Раз,два, повернись в лесу весеннем очутись"

Слушание музыки (голоса птиц и журчание ручья).

Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу. Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Только что-то они какие-то невеселые…И животных почему-то никаких не видно…Вот как их волшебник сильно напугал. Придется нам с вами их поискать! А в этом нам поможет наша волшебная подзорная труба.

Вижу,ребята,за ёлочкой кто-то сидит. Нас,наверное,поджидает. А давайте, поближе подойдем. Ой, посмотрите, кто же тут нас ждет?

Кто это ребята? (медведь.) Правильно, ребята, мишка. Он спит,давайте мы его с вами разбудим. Как же нам это сделать. Мы с вами расскажем ему стихотворение. Мы же знаем стихотворение про мишку.

(Мишка косолапый по лесу идет шишки собирает и в карман кладет вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ.)

Ой, ребята, вот наш мишка и проснулся. Здравствуй, мишенька, просыпайся! Весна пришла! ( Мишка: «Кто это меня тут разбудил? Ой, ребята! Здравствуйте. Как хорошо, что вы пришли, у меня вот тут беда, незнаю как справиться, куда что положить.)

Воспитатель:Мишка, разве это беда?Сейчас мы мигом все сделаем, правда ребята, поможем Медведю справиться с заданием. Дети: да!

Мишка: У меня две корзины: одна большая,одна маленькая. В большую корзину соберем шишки,а в маленькую корзину соберем грибы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Помогли Медведю. Мишка: Спасибо, ребята, я без вас никак бы не справился. Воспитатель: Ну что же, Мишка, нам пора отправляться дальше. До свидания. Лес большой и нас в нем ждет много интересного. Ребята, давайте возьмем подзорную трубу и посмотрим на дальнюю полянку. Посмотрите-ка, ребята, вижу пенек. Давайтеподойдем поближе. А за пеньком чьи-то ушки торчат. Ребята, а давайте подойдём поближе.

Этот зверь живет в бору

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою - в беленькой.

Воспитатель: Кто это, ребята? Точно, заяц! Здравствуй, заяц! Ребята, расскажите, а какой он? (серый,трусливый). А давайте потрогаем нашего зайчика. Ребята, а зайчик наш дрожит,он хочет нам что-то сказать.

(Зайчик шепчет в ухо воспитателю). Все понятно. К зайчику приходил злой волшебник и его напугал. Ребята, поможем зайчику быть сильным, ловким, смелым. Выходите на полянку.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (Прыжки)

Каждый день зарядку делай,

Будешь сильным, будешь смелым.

Воспитатель: Всё понял, зайка. Молодцы, ребята,развеселили всех лесных жителей. Теперь они никого не бояться, даже злого волшебника. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: «Раз,два,три повернись- в детском саду очутись».

Итог занятия:

Ребята, где вы сегодня побывали, вам понравилась прогулка по лесу? Кого видели в лесу?

Ребята, лесные жители очень вам благодарны и прислали вам угощения: корзинку с яблоками. Молодцы, ребята! А теперь давайте скажем всем «До свидания».

Публикации по теме:

«День Победы — это праздник твой и мой». Образовательная ситуация по познавательному развитию (младший дошкольный возраст) Цель: познакомить с понятием "День Победы" воспитывать уважение к нашей Армии, как защитницы страны, любовь к своей Родине расширять представление.

Игровая образовательная ситуация «Экологическая лестница» Тема: «Экологическая лестница» Цель: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь.

Игровая образовательная ситуация по сенсорному развитию «В гости к нам пришёл петушок» Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений. Задачи: 1. Образовательные: продолжать учить детей различать основные.

Игровая ситуация по мотивам потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор» .

Игровая ситуация в первой младшей группе «В гости к лесным жителям» Видео Игровая ситуация в первой младшей группе на тему "В гости к лесным жителям". Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы все — жители планеты Земля» Цель: формирование у детей представления о Земле и жизни людей на земле. Задачи: закрепить у детей представление о жизни людей на Земле,.

Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе «Коровки на лугу» Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе "Коровки на лугу" Цель: - реализация конструктивно-модельной творческой.

Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Сказка в гости к нам идет» Программное содержание: формировать интерес к шедеврам музыкального искусства. Развивать способность чувствовать настроение в музыке, формировать.

Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Сказка в гости к нам идет»Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Сказка в гости к нам идет» Программное содержание: формировать интерес к шедеврам музыкального искусства. Развивать способность чувствовать настроение в музыке, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию в первой младшей группе «Жители нашего леса»
Опубликовано: 23 июля 2018 в 21:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию в первой младшей группе «Жители нашего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Ломакина Вера (УИ 1413583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД