Лучший педагог года

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Морское путешествие»

ав
Игровая образовательная ситуация в средней группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:

• «Познавательное развитие»

• «Социально-коммуникативное развитие»

Программные задачи:

• Закреплять навыки прямого счета в пределах 5

• Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера

• Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.

• Создавать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности

• Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач

Публикация «Игровая образовательная ситуация в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование и материалы: бутафорский корабль, удочки с магнитными крючками, рыбки из картона с металлическими деталями 2 цветов (зеленого и красного, мешочек, геометрические фигуры из плотного картона (круг, квадрат, треугольник, 5 ключей, сундук, письмо в бутылке, изображение карты на проекторе, изображение геометрических фигур формата А4 по количеству детей, фланелеграф, фигуры - смайлики с грустными и веселыми улыбками.

Ход занятия

Мотивационно-ориетировочный этап

Воспитатель приветствует детей: «Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и подарим им наше тепло и радость – нашу улыбку»

Проблемная игровая ситуация «Письмо»

Воспитатель говорит детям о найденном письме. Оно необычное – в бутылке. Спрашивает детей, как они думают, от кого это письмо, кто пересылает письма таким необычным способом. Читает детям письмо.

«Здравствуйте, дети! Я приготовил для вас сюрприз! Хотите его получить? Тогда отправляйтесь в морское путешествие по Синему морю! Вам поможет карта Островов Сокровищ. На каждом из островов вас ждет ключ от сундука, но получите вы его, только правильно выполнив задание. Необходимо собрать 5 ключей. Сундук с сокровищами ждет вас на последнем острове. Дерзайте!

Пират Синего моря»

Поисковый этап

Воспитатель предлагает отправиться в морское путешествие., спрашивает, на сем можно путешествовать, на каком транспорте путешествуют по морю.

Практический этап

Воспитатель дает установку детям на взаимопомощь и выручку. Чтобы стать командой, предлагает команде надеть бескозырки. (Звучит шум волн). Показывает карту путешествия, говорит, что, путешествуя по островам в море и выполняя задания, команда будет получать ключи от сундука с окровищами.

Дидактическая игра «Рыболовы»

Воспитатель обращает внимание, что на пути первый остров «Рыболовный»; предлагает детям поймать рыбок, рассортировав их по цветам в разноцветные ведерки. В завершении дети коллективно подсчитывают рыб. Команда получает первый ключ.

Образные движения «Спортсмены»

Следующий остров «Спортивный». Воспитатель предлагает встать в круг и выполнить упражнение под музыку. Команда получает второй ключ

Игровое упражнение «Загадочный мешочек»

На нашем пути следующий остров «Загадочный». Воспитатель предлагает по очереди будем опускать руку в загадочный мешочек и на ощупь отгадывать, что за фигура там спряталась? Команда получает третий ключ.

Подвижно – дидактическая игра «Остров превращений»

На пути команды «Остров превращений». Воспитатель предлагает «превратиться» в геометрические фигуры (дети совершают динамические движения, разбирают изображения разноцветных геометрических фигур, называют их).

Воспитатель предлагает найти домики для фигур на доске (в домиках окошки – контуры фигур). Команда получает четвертый ключ.

Упражнение «Загадки»

Команда попадает на последний остров - «Остров сокровищ». Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах. Дети получают пятый ключ, открывают сундук с сокровищами..

Рефлексионно – оценочный этап

Беседа – обсуждение путешествия

Воспитатель: задает вопросы: в какое путешествие мы с вами сегодня отправились? А что вам понравилось больше всего? Какое задание показалось самым интересным? А какое самым сложным? А какое задание оказалось самым простым? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия. Ребята, а я хочу отметить, что вы замечательно справились со всеми заданиями. Мне очень понравилось с вами путешествовать и то, что вы внимательно слушали и выполняли задания, а также помогали друг другу. Вы большие молодцы. Ели вам понравилось сегодняшнее путешествие, то возьмите на память о нем геометрическую фигуру с веселой улыбкой, если же путешествие вам не понравилось, то возьмите фигуру с грустной улыбкой (дети разбирают фигуры с улыбками).

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Постираем куклам одежду»Игровая образовательная ситуация «Постираем куклам одежду» Программные задачи: 1. Формировать у детей умение узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, группировать предметы.

Игровая образовательная ситуация «В гостях у Белоснежной Принцессы. Экскурсия в прачечную»Игровая образовательная ситуация «В гостях у Белоснежной Принцессы. Экскурсия в прачечную» Цель: Расширить представления о профессиях, наблюдательность, познакомить с действиями машин и механизмов, которые облегчают труд людей.

Игровая ситуация «Воздух-невидимка» в средней группе Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о неживой природе (воздух); 2. С помощью опытов закрепить свойства воздуха (использование.

Интегрированная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию в первой младшей группе «Жители нашего леса» Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в первой младшей группе Вера Ломакина Тема: «Жители.

Непрерывно образовательная деятельность «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие». Возраст: 6 лет. Образовательная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Образовательная игровая ситуация «Чудеса на песке» ОИС «Чудеса на песке» Цель: развитие познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развитие тактильной чувствительности,.

Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке».Автор: Сорокина Анастасия.

Образовательная игровая ситуация по конструированию в первой младшей группе «Домик для котенка» Программное содержание: Продолжить учить способу прикладывания и накладывания деталей. Закрепить название деталей: кубик, призма. Учить.

Образовательная ситуация для подготовительной к школе группы «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: - Помочь детям установить связи между продолжительностью дня, температурой.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация в средней группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 10 января 2019 в 10:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая образовательная ситуация в средней группе «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем ав в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД