ав
Игровая образовательная ситуация в средней группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
• «Познавательное развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи:
• Закреплять навыки прямого счета в пределах 5
• Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера
• Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.
• Создавать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности
• Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач
Публикация «Игровая образовательная ситуация в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
• Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование и материалы: бутафорский корабль, удочки с магнитными крючками, рыбки из картона с металлическими деталями 2 цветов (зеленого и красного, мешочек, геометрические фигуры из плотного картона (круг, квадрат, треугольник, 5 ключей, сундук, письмо в бутылке, изображение карты на проекторе, изображение геометрических фигур формата А4 по количеству детей, фланелеграф, фигуры - смайлики с грустными и веселыми улыбками.
Ход занятия
Мотивационно-ориетировочный этап
Воспитатель приветствует детей: «Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и подарим им наше тепло и радость – нашу улыбку»
Проблемная игровая ситуация «Письмо»
Воспитатель говорит детям о найденном письме. Оно необычное – в бутылке. Спрашивает детей, как они думают, от кого это письмо, кто пересылает письма таким необычным способом. Читает детям письмо.
«Здравствуйте, дети! Я приготовил для вас сюрприз! Хотите его получить? Тогда отправляйтесь в морское путешествие по Синему морю! Вам поможет карта Островов Сокровищ. На каждом из островов вас ждет ключ от сундука, но получите вы его, только правильно выполнив задание. Необходимо собрать 5 ключей. Сундук с сокровищами ждет вас на последнем острове. Дерзайте!
Пират Синего моря»
Поисковый этап
Воспитатель предлагает отправиться в морское путешествие., спрашивает, на сем можно путешествовать, на каком транспорте путешествуют по морю.
Практический этап
Воспитатель дает установку детям на взаимопомощь и выручку. Чтобы стать командой, предлагает команде надеть бескозырки. (Звучит шум волн). Показывает карту путешествия, говорит, что, путешествуя по островам в море и выполняя задания, команда будет получать ключи от сундука с окровищами.
Дидактическая игра «Рыболовы»
Воспитатель обращает внимание, что на пути первый остров «Рыболовный»; предлагает детям поймать рыбок, рассортировав их по цветам в разноцветные ведерки. В завершении дети коллективно подсчитывают рыб. Команда получает первый ключ.
Образные движения «Спортсмены»
Следующий остров «Спортивный». Воспитатель предлагает встать в круг и выполнить упражнение под музыку. Команда получает второй ключ
Игровое упражнение «Загадочный мешочек»
На нашем пути следующий остров «Загадочный». Воспитатель предлагает по очереди будем опускать руку в загадочный мешочек и на ощупь отгадывать, что за фигура там спряталась? Команда получает третий ключ.
Подвижно – дидактическая игра «Остров превращений»
На пути команды «Остров превращений». Воспитатель предлагает «превратиться» в геометрические фигуры (дети совершают динамические движения, разбирают изображения разноцветных геометрических фигур, называют их).
Воспитатель предлагает найти домики для фигур на доске (в домиках окошки – контуры фигур). Команда получает четвертый ключ.
Упражнение «Загадки»
Команда попадает на последний остров - «Остров сокровищ». Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах. Дети получают пятый ключ, открывают сундук с сокровищами..
Рефлексионно – оценочный этап
Беседа – обсуждение путешествия
Воспитатель: задает вопросы: в какое путешествие мы с вами сегодня отправились? А что вам понравилось больше всего? Какое задание показалось самым интересным? А какое самым сложным? А какое задание оказалось самым простым? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия. Ребята, а я хочу отметить, что вы замечательно справились со всеми заданиями. Мне очень понравилось с вами путешествовать и то, что вы внимательно слушали и выполняли задания, а также помогали друг другу. Вы большие молодцы. Ели вам понравилось сегодняшнее путешествие, то возьмите на память о нем геометрическую фигуру с веселой улыбкой, если же путешествие вам не понравилось, то возьмите фигуру с грустной улыбкой (дети разбирают фигуры с улыбками).