Елена Колчина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Литературный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в младшей группе.
Цель: Вовлечь детей в диалог, помогать им высказывать свои мысли, обогащать словарь. Повторить с детьми известные им литературные произведения. Помочь запомнить новое стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия. Воспитатель демонстрирует детские книжки и просит назвать произведения, в которых «живут» кошки и мышки («Путаница» К. Чуковского; «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Сказка об умном мышонке» С. Маршака; «Кто сказал «мяу» В. Сутеева; «Кот, петух и лиса», русская народная сказка).
«А книжки о том, как мыши с котом воевали, - продолжает занятие педагог, - на нашей выставке нет. Или я ошибаюсь? Вы не забыли, из-за чего началась война? И кто одержал победу в сражении?»
Читает отрывок из произведения, а дети договаривают отдельные слова:
А мыши в… мышиной норке
Доедали последние… корки,
Построились в два… ряда
И пошли войной… на кота.
Впереди генерал Культяпка,
На Культяпке железная. шапка,
За Культяпкой серый… Тушканчик,
Барабанит Тушканчик … в барабанчик,
За Тушканчиком целый отряд,
Сто пятнадцать мышиных… солдат.
(Н. Заболоцкий)
«А вот про этого котенка в какой книге написано?»
Ждет на коврике у шкапа
Притаился, чуть дыша…
Коротка кошачья лапа, -
Не достать карандаша.
(С. Маршак. Усатый – полосатый)
«Чего котенок ждет? Чего достать не может?» - уточняет педагог.
Помогает детям рассказать о том, как котенок играл с карандашом и загнал его под шкаф. Спрашивает: «Как думаете, карандаш сам выкатится?»
Затем предлагает детям послушать стихи:
Идет кочет на пятах,
Несет саблю на плечах,
Хочет Лиску зарубит,
Себе шапку сшить,
- Выходи, Лиса, пожалей себя!
(Лиса и заяц, рус. Нар. Сказка в обр. В. Даля)
Уточняет: «Что за кочет идет? Почему хочет Лиску зарубить?» Выслушивает ответы детей и называет им сказку.
«Лиса сбежала, не удалось кочету-петушку сшить лисью шапку. Кочет хоть мал, да удал был. Храбростью, смелостью лису победил. Шапка из лисы – лисья шапка, из белки … (беличья, из зайца… (Заячья, из кролика… (кроличья, а из кита? Из китов шапки не шьют. У них шкура толстая.
А в какой сказке у героев глаза от страха такое увидели, чего и не было?» («У страха глаза велики».) «Бабушке померещился… (медведь, Внучке (волк) и т. п.
Педагог поет: «Ухти-Тухти, Ухти-Тухти, я лесная прачка…» Уточняет, кто это такая - Ухти-Тухти, кому она стирала белье и в какой сказке про то написано (Б. Поттер. Ухти-Тухти, пер. с анг. О. Образцовой).
Читает детям стихотворение «Где мой пальчик?» Н. Саконкой. Повторяет его. Затем стихотворение читается в лицах – воспитателем и вызванным ребенком. Имя Маша можно заменить на имя исполнительницы стихотворения.