Галина Костина
Образовательная игровая ситуация по конструированию в первой младшей группе «Домик для котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжить учить способу прикладывания и накладывания деталей. Закрепить название деталей: кубик, призма. Учить произносить слово «дом», учить понимать выражение «стоят рядом», «поставь крышку сверху». Обогащать сенсорный опыт детей, развивать практическое мышление и воображение, желание вступать в игровое общение с взрослыми и сверстниками.
Развивающая среда: По два кубика на ребенка, одна призма, одна елочка, один котенок, домик, лукошко, большая кошечка.
Размещение детей: каждый ребенок за отдельным столом.
Ход:
Публикация «Образовательная игровая ситуация по конструированию в первой младшей группе „Домик для котенка“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Темочки
На ковре стоит домик, за ним спрятано лукошко, в нем котята и кошка.
Голос из-за ширмы: Мяу, мяу, мяу.
Воспитатель: Кто это у нас мяукает?
- Котята
- Давайте поищем, где они спрятались?
(Дети ищут, и находят,-
- Посмотрите, какая красивая кошечка. Она не одна, у неё есть котята. Сколько у кошки котят? (Много). Кошка с котятами живет в лукошке, но котята подрастают, и им там становится тесно. Они просят нас помочь, построить для каждого котенка отдельный дом Красивый, устойчивый. Поможем котятам?
- Да
- Проходите за столы.
- Я вам сейчас покажу, как построить домик для кошки.
- Для строительства стен мне понадобятся кубики. Все кубики на столе у меня одинаковые? Это какой кубик? (большой). А этот? (маленький).
- Ребята кошка, какая?
- Большая.
- Какие мне нужно взять кубики маленькие или большие чтобы построить домик для кошки? Почему?
- Да ребята, кошка у нас большая, поэтому стены я ей сделаю из больших кубиков, близко поставив, их друг к другу. А потом поставлю на них сверху крышу. Вот какой красивый дом у меня получился. (Воспитатель сопровождает слова действиями). Возле дома посажу елочку.
(Обращаю внимание на дом в целом)
- ___, красивый у нас дом получился?
- ___, из чего сделаны стены дома? (Кубиков)
- Как я их поставила? (близко)
- Какого цвета крыша у домика?
- А теперь дети, вы постройте красивые домики для котят.
- Котята, у нас какие?
- Маленькие.
- Значит, из каких кубиков вы будите строить домики? А почему?
- Правильно, котята маленькие и домик им будим строить из маленьких кубиков.
Самостоятельная работа детей.
-- Дети, кто построил дом, возле него посадите елочку.
- ___, котенку понравился твой дом, он прочный не сломается. Котенок очень хочет жить в нем.
- ___, у твоего дома стены ровные, а елочка рядом растет зеленая. И в твоем домике котенку будет очень хорошо жить.
- ___, стены домика у тебя из кубиков, крыша ровная. Твой домик понравился вот этому котенку.
- ___, у тебя кубики стоят близко друг к другу, а сверху красная крыша. Очень твой домик понравился вот этому котенку.
- ___, у тебя домик большой и прочный, елочка рядом растет зеленая. В твоем домике___, хочет жить вот эта кошечка.
- Зашли котята в дом, отдохнули и вышли погулять на лужайку к дому. Попрыгали, поиграли и опять зашли в дом.
Итог: Каждый из вас сделал по одному домику, а получилось их много, потому что вы строили дружно.