Ольга Патцер
Игровая образовательная ситуация «В гостях у Белоснежной Принцессы. Экскурсия в прачечную»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления о профессиях, наблюдательность, познакомить с действиями машин и механизмов, которые облегчают труд людей.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду людей, работающих в прачечной.
Воспитывать привычку к чистоте, продолжать развивать желание вытирать руки о полотенце только после того, как помыли их с мылом.
Развивающие:
Развивать внимание, активную мыслительную деятельность.
Публикация «Игровая образовательная ситуация „В гостях у Белоснежной Принцессы, Экскурсия в прачечную“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прачечная. Экскурсии в детском саду, ролевые игры
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Активизировать впечатление от целевого посещения прачечной детского сада, закрепить знание имени-отчества прачки.
Обучающие:
Формировать умение слушать воспитателя и отвечать чётко на поставленные вопросы.
Дать представление о работе прачки, учить ценить труд взрослых людей.
Материал: Детское полотенце, детское мыло, таз с водой, куклы Маша и Миша, иллюстрации на стенде перед детьми "Кто стирает нам бельё?"
Ход:
1. Беседа.
- Ребята, сегодня у нас необычная встреча.
Я прочитаю вам отрывок из сказки в стихах Корнея Чуковского, а вы мне скажете: Как же она называется?
"Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня!"
Ответ детей. Правильно, ребята! Эта сказка называется "Мойдодыр". В ней говорится о чистоте.
Ой, кто то стучит: (заносят две куклы в чистой и грязной одежде. Маша в чистой-Миша в грязной).
- Ребята, посмотрите, кто пришёл в гости. Давайте знакомиться. Обращается к куклам: - Здравствуйте! Я Ольга Васильевна! А это наши детки.
: - А вы кто?
Куклы: (хором) Маша и Миша.
- Очень приятно! Ой, Миша, а почему у тебя такие грязные штанишками? Ой, и штанишки?
Маша: - Потому что он не любит умываться и всё время пачкается.
Миша: - Это ещё руки мыть, лицо, да и переодеваться ещё, одежду менять, бррр! НЕ БУДУ!
Маша: - Ну вот, что я вам и говорила!
(качает головой)- Миша, ты только посмотри на наших деток. Все они причёсаны и умыты, одежда их чистая и опрятная.
- Скажите пожалуйста, что надо делать для того, чтобы руки и лицо были чистыми? (стараться не пачкаться и мыть руки и лицо с мылом).
Миша: - Мыло? Вот ещё!
(обращается к кукле) - Машенька, ты оставайся и погости у нас, посмотришь, как ребятки играют, кушают, гуляют и отдыхают.
Маша: - Спасибо, остаюсь.
Миша: - А я? Я тоже хочу!
Воспитатель: - Ребята, оставим его?
Дети: - Нет!
Миша: - Почему?
Воспитатель: - Оставить погостить мы тебя конечно можем, но только если ты умоешься, и разрешишь постирать свою одежду.
Миша: (радостно) Ура! Остаюсь! Где тут руки моют?
Воспитатель: - мы моем руки в туалетной комнате, но тебе мы приготовили таз с водой, полотенце и мыло (Дети подходят, и моют руки и лицо кукле с мылом).
- Молодцы! Теперь Миша- очень чистый. -Давайте, поможем Мише вытереть руки и лицо полотенцем. (Ребёнок вытирает).
Миша: - Спасибо!
Дети (хором): - Пожалуйста!
Маша: - Ох, братец мой чистый, но одежда на нём грязная и неопрятная.
Воспитатель: - Надо её постирать.
Миша: - Где?
Воспитатель: - На прачечной- комнате, где стирают бельё и вещи.
Но для начала мы немного поиграем, покажем, как стирают вещи.
2. Игра-иммитация: "Постираем-постираем".
Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.
3. Экскурсия в прачечную.
Воспитатель:
- А теперь я приглашаю всех в гости к Белоснежной Принцессе.
Маша и Миша хором: - А кто это? И где она живёт?
Воспитатель:
- Белоснежная Принцесса - это наша прачка Светлана Павловна. А работает она в прачечной, где стирают и гладят бельё.
- Пойдёмте, не забудьте поздороваться.
- Куда мы с вами сейчас пойдём? (в прачечную)
- Как зовут работника прачечной? А как называется профессия?
- Молодцы!
- Здравствуйте, Светлана Павловна! Расскажите как Вам помогают машины в работе и как они называются.
Прачка рассказывает и показывает, как работает стиральная и сушильная машина. «А за этой дверью живёт еще один мой помощник. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться о ком я хочу вам рассказать.
Как корабль по волнам,
Он плывет по простыням.
Раскалён. Паром пыхтит.
На работе он сердит.
Разгладил ровно стрелки брюк.
Помощника зовут. (Утюг).
Прачка открывает дверь показывает и рассказывает о работе гладильного блока. «Работы у меня много. С утюгом я обращаюсь аккуратно. Кто мне может назвать правила обращения с утюгом?"
Ответы детей.
Прачка: «Я огорчаюсь, когда ко мне попадают очень грязные полотенца. Это значит, что дети не умеют правильно мыть руки. А вы знаете, как правильно их мыть?»
Ответы детей
Прачка: «Молодцы ребята. Я надеюсь, что из вашей группы никогда не получу очень грязных полотенец».
Воспитатель: - Дети, давайте скажем Светлана Павловна спасибо за чистоту белоснежных простыней и полотенец в нашей группе.
Дети: - Спасибо!
Прачка: - Вот вам в награду за чистоту - чистые полотенца. Пожалуйста, приходите ещё!
Воспитатель и дети: - "До свидания!"
Воспитатель: «Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях у Светланы Павловны?»
Ответы детей.
4. Составление рассказа по иллюстрациям на стенде: " Труд прачки".
5. Подведение итогов.