Получи документы

Игровая образовательная ситуация «В гостях у Белоснежной Принцессы. Экскурсия в прачечную» (5 фото)

Ольга Патцер
Игровая образовательная ситуация «В гостях у Белоснежной Принцессы. Экскурсия в прачечную»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представления о профессиях, наблюдательность, познакомить с действиями машин и механизмов, которые облегчают труд людей.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду людей, работающих в прачечной.

Воспитывать привычку к чистоте, продолжать развивать желание вытирать руки о полотенце только после того, как помыли их с мылом.

Развивающие:

Развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

Публикация «Игровая образовательная ситуация „В гостях у Белоснежной Принцессы, Экскурсия в прачечную“» размещена в разделах

Активизировать впечатление от целевого посещения прачечной детского сада, закрепить знание имени-отчества прачки.

Обучающие:

Формировать умение слушать воспитателя и отвечать чётко на поставленные вопросы.

Дать представление о работе прачки, учить ценить труд взрослых людей.

Материал: Детское полотенце, детское мыло, таз с водой, куклы Маша и Миша, иллюстрации на стенде перед детьми "Кто стирает нам бельё?"

Ход:

1. Беседа.

- Ребята, сегодня у нас необычная встреча.

Я прочитаю вам отрывок из сказки в стихах Корнея Чуковского, а вы мне скажете: Как же она называется?

"Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня!"

Ответ детей. Правильно, ребята! Эта сказка называется "Мойдодыр". В ней говорится о чистоте.

Ой, кто то стучит: (заносят две куклы в чистой и грязной одежде. Маша в чистой-Миша в грязной).

- Ребята, посмотрите, кто пришёл в гости. Давайте знакомиться. Обращается к куклам: - Здравствуйте! Я Ольга Васильевна! А это наши детки.

: - А вы кто?

Куклы: (хором) Маша и Миша.

- Очень приятно! Ой, Миша, а почему у тебя такие грязные штанишками? Ой, и штанишки?

Игровая образовательная ситуация «В гостях у Белоснежной Принцессы. Экскурсия в прачечную»

Маша: - Потому что он не любит умываться и всё время пачкается.

Миша: - Это ещё руки мыть, лицо, да и переодеваться ещё, одежду менять, бррр! НЕ БУДУ!

Маша: - Ну вот, что я вам и говорила!

(качает головой)- Миша, ты только посмотри на наших деток. Все они причёсаны и умыты, одежда их чистая и опрятная.

- Скажите пожалуйста, что надо делать для того, чтобы руки и лицо были чистыми? (стараться не пачкаться и мыть руки и лицо с мылом).

Миша: - Мыло? Вот ещё!

(обращается к кукле) - Машенька, ты оставайся и погости у нас, посмотришь, как ребятки играют, кушают, гуляют и отдыхают.

Маша: - Спасибо, остаюсь.

Миша: - А я? Я тоже хочу!

Воспитатель: - Ребята, оставим его?

Дети: - Нет!

Миша: - Почему?

Воспитатель: - Оставить погостить мы тебя конечно можем, но только если ты умоешься, и разрешишь постирать свою одежду.

Миша: (радостно) Ура! Остаюсь! Где тут руки моют?

Воспитатель: - мы моем руки в туалетной комнате, но тебе мы приготовили таз с водой, полотенце и мыло (Дети подходят, и моют руки и лицо кукле с мылом).

Фото «В гостях у Белоснежной Принцессы. Экскурсия в прачечную»

- Молодцы! Теперь Миша- очень чистый. -Давайте, поможем Мише вытереть руки и лицо полотенцем. (Ребёнок вытирает).

Игровая образовательная ситуация - фото

Миша: - Спасибо!

Дети (хором): - Пожалуйста!

Маша: - Ох, братец мой чистый, но одежда на нём грязная и неопрятная.

Воспитатель: - Надо её постирать.

Миша: - Где?

Воспитатель: - На прачечной- комнате, где стирают бельё и вещи.

Но для начала мы немного поиграем, покажем, как стирают вещи.

2. Игра-иммитация: "Постираем-постираем".

Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.

3. Экскурсия в прачечную.

Воспитатель:

- А теперь я приглашаю всех в гости к Белоснежной Принцессе.

Маша и Миша хором: - А кто это? И где она живёт?

Воспитатель:

- Белоснежная Принцесса - это наша прачка Светлана Павловна. А работает она в прачечной, где стирают и гладят бельё.

- Пойдёмте, не забудьте поздороваться.

- Куда мы с вами сейчас пойдём? (в прачечную)

- Как зовут работника прачечной? А как называется профессия?

- Молодцы!

- Здравствуйте, Светлана Павловна! Расскажите как Вам помогают машины в работе и как они называются.

Прачка рассказывает и показывает, как работает стиральная и сушильная машина. «А за этой дверью живёт еще один мой помощник. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться о ком я хочу вам рассказать.

Как корабль по волнам,

Он плывет по простыням.

Раскалён. Паром пыхтит.

На работе он сердит.

Разгладил ровно стрелки брюк.

Помощника зовут. (Утюг).

Прачка открывает дверь показывает и рассказывает о работе гладильного блока. «Работы у меня много. С утюгом я обращаюсь аккуратно. Кто мне может назвать правила обращения с утюгом?"

Ответы детей.

Прачка: «Я огорчаюсь, когда ко мне попадают очень грязные полотенца. Это значит, что дети не умеют правильно мыть руки. А вы знаете, как правильно их мыть?»

Ответы детей

Прачка: «Молодцы ребята. Я надеюсь, что из вашей группы никогда не получу очень грязных полотенец».

Воспитатель: - Дети, давайте скажем Светлана Павловна спасибо за чистоту белоснежных простыней и полотенец в нашей группе.

Дети: - Спасибо!

Прачка: - Вот вам в награду за чистоту - чистые полотенца. Пожалуйста, приходите ещё!

Воспитатель и дети: - "До свидания!"

Воспитатель: «Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях у Светланы Павловны?»

Фото №1 Цель Расширить представления о профессиях наблюдательность познакомить с действиями машин и механизмов которые облегчают труд людей Фото №2 Задачи Воспитательные Воспитывать уважение к труду людей работающих в прачечной

Ответы детей.

4. Составление рассказа по иллюстрациям на стенде: " Труд прачки".

5. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «О чем мечтала поляна» Игровая образовательная ситуация. Беседа «О чем мечтала поляна» Цель: Через познавательную активность детей подвести детей к пониманию того,.

Игровая образовательная ситуация «Экологическая лестница» Тема: «Экологическая лестница» Цель: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь.

Игровая образовательная ситуация по сенсорному развитию «В гости к нам пришёл петушок» Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений. Задачи: 1. Образовательные: продолжать учить детей различать основные.

Игровая образовательная ситуация «Постираем куклам одежду»Игровая образовательная ситуация «Постираем куклам одежду» Программные задачи: 1. Формировать у детей умение узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, группировать предметы.

Игровая ситуация «Собачка в гостях у ребят» для детей 3–4 лет Игровая ситуация «Собачка в гостях у ребят» для детей 3-4 лет Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; развивать речевую активность детей;.

Игровая ситуация «В гостях у солнышка» Игровая ситуация «В гостях у солнышка» Организационный момент. Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое время года на улице? (Ответы детей).

Интегрированная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию в первой младшей группе «Жители нашего леса» Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в первой младшей группе Вера Ломакина Тема: «Жители.

Образовательная игровая ситуация «Чудеса на песке» ОИС «Чудеса на песке» Цель: развитие познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развитие тактильной чувствительности,.

Образовательная игровая ситуация «Подснежники». Аппликация Видео Муниципальный конкурс педагогов ДОО По теме «Работаем по стандартам» Номинация: «Система работы по обеспечению качества ДОО» Конспект.

Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Сказка в гости к нам идет» Программное содержание: формировать интерес к шедеврам музыкального искусства. Развивать способность чувствовать настроение в музыке, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация «В гостях у Белоснежной Принцессы. Экскурсия в прачечную»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 14:31
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая образовательная ситуация «В гостях у Белоснежной Принцессы. Экскурсия в прачечную»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Патцер (УИ 298001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД