Папки-передвижки

Консультирование учителя-логопеда ДОУ родителей, чьи дети не говорят

Таисия Сергеевна Сидорова
Консультирование учителя-логопеда ДОУ родителей, чьи дети не говорят
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы помочь ребенку четко произносить эти звуки, необходимо тренировать органы с помощью которых эти звуки произносятся, а именно губы и язык. Для этого нужно делать специальные упражнения на развитие речевой мускулатуры и усиление речевого выдоха каждый день по 3- 5 минут (сразу или в течении дня).

«Слоник» - трубочка (диаметр 1,5-2 см, а затем тонкая) зажимается губами и свободно покачивается.

«Ветерок» - подуть через трубочку на ладонь.

«Пузырьки» - выдувать воздух из трубочки через воду, чтобы вода забулькала.

«Насос» - вдох на наклоне. Нюхаем цветы, грибы… Предметы/картинки выкладываются на полу перед ребенком.

Публикация «Консультирование учителя-логопеда ДОУ родителей, чьи дети не говорят» размещена в разделах

«Погончики» - Предметы/картинки выкладываются на плечи.

«Кошка» - Вдохи берутся слева и справа на легком наклоне.

«Обними плечи» - ребенок крепко обнимает мягкую игрушку и нюхает ее.

«Звуковые упражнения» - ребенок стоит прямо, ладони обеих рук на области брюшного пресса, пальцами по направлению к пупку. На каждый слог или слово – легкий наклон, ладони надавливают на живот сверху вниз. Упражнения озвучиваются звукоподражаниями: И-У-Э-О («кукла плачет», МИ-МУ-МЭ-МО («корова», КИ-КУ-КЭ-КО («петушок», БИ-БУ-БЭ-БО («машина», ШИ-ШУ-ШЭ-ШО («мышка», ДИ-ДУ-ДЭ-ДО («дудочка»).

Особое внимание родителям стоит уделить развитию мелкой моторики рук: для этого дома ребенку должны быть доступны пластилин, краски, карандаши, мозаика, ножницы, игры с завязыванием шнурков, застегиванием пуговиц, выкладыванием полочек, круп.

Учите детей класть ладошки так, как вы их положили – ладони вниз, вверх, в кулаке, ребром. Сначала повторяем по одному движению, затем по два и т. д.

Разучивайте пальчиковые игры со словесным сопровождением.

-Читайте, а лучше рассказывайте (дети так лучше воспринимают) больше сказок.

-Для того чтобы активизировать речь (чтобы ребенок начал говорить) задавайте разные вопросы по картинкам, в игре, в обычной обстановке.

«Кто сторожит дом (бежит, идет, умывается?»

«Что делает?»

«Какой предмет по величине, форме, цвету?»

«Где, Куда, Чем, На чем, Кому, Откуда, У кого?»

«Из чего ты пьешь молоко?»

«Чем ты будешь есть суп?»

-Если ребенок просто показывает, попросите его произнести вместе с вами или повторить.

Если затрудняется ответить на вопрос, постоянно предъявляйте образец речевого высказывания, т. е. задавайте вопрос так, чтобы ребенок мог заимствовать ответ из только что прослушанного образца речи взрослого. (Напр. : «Найди большое кольцо. Какое ты нашел кольцо?» - «Большое».)

-Если что-то показывает, просит жестом, не бросайтесь сразу все сделать, добивайтесь просьбы словами: «Скажи язычком, что ты хочешь, я не поняла». (Напр. : «Скажи, дай пить». Далее прибавлять слова «Мама», «Сок».). Т. е. взрослым необходимо постоянно провоцировать ребенка на речь.

-Заучивайте стихи, песенки.

-Ребенок овладевает речью по подражанию, поэтому следите за своей речью. Говорите не торопясь, четко проговаривая каждый звук и каждое окончание в слове, делайте паузы между словами.

-Не стоит отчаиваться, если ребенок сразу не повторит или повторит не правильно, это придет постепенно.

-Если у ребенка получилось правильно повторить, ответить или он просто старается, обязательно похвалите его, наградите сюрпризом, покажите, как вам это приятно (улыбнитесь, погладьте по голове, похлопайте в ладоши).

-Чтобы предупредить или исправить дефекты речи, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться за советами к стоматологу, ортодонту, устранять дефекты, лечить зубы.

-Родителям очень важно обращать внимание на развитие слуха ребенка. Необходимо оберегать его слух от постоянных сильных звуковых воздействий (включенные на полную громкость радио, телевизор, а при заболеваниях органов слуха своевременно лечить их в медицинских учреждениях.

-Родители должны беречь еще не окрепший голосовой аппарат ребенка, не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк.

-В общении с ребенком нельзя «подстраиваться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов, сюсюкать, произносить слова смягченно, часто употреблять слова с уменьшительными или ласкательными суффиксами. Это будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем.

-Если ваш ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, фразы, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить.

В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он получал не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать, больше уделяйте времени ребёнку играя с ним по дороге в детский сад и так же после своего трудового дня

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Консультирование родителей в ДОУ» Залог успешной консультации: 1. Искренне интересуйтесь родителями (задавайте им вопросы) 2. Приветствуйте их радостно и с энтузиазмом, тогда.

Опыт работы учителя-логопеда с родителями ДОУ Работая согласно годовой задаче детского сада, а именно «Внедрение разнообразных форм и методов работы ДОУ и семьи с целью повышения качества.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ В условиях логопункта в ДОУ очень важно взаимодействие учителя - логопеда с воспитателями, для скорейшего устранения речевого нарушения.

Дыхательная гимнастика в практике работы учителя-логопеда ДОУ с детьми ДЦП Дыхательная гимнастика в практике работы учителя-логопеда ДОУ с детьми ДЦП Тренировка артикуляционных органов и развитие речевого дыхания.

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами ДОУ по формированию нравственно-патриотических качеств дошкольников Е. В. Каретина учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 51 «Красная Шапочка» г. Тамбов, РФ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ.

Игры и пособия из опыта работы учителя-логопеда в ДОУИгры и пособия из опыта работы учителя-логопеда в ДОУ Пособия и игры в работе учителя-логопеда в ДОУ. Роль наглядных пособий и игр в дошкольном возрасте очень трудно переоценить. В этот период.

Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Преемственность в работе учителя-логопеда и родителей Преемственность в работе учителя-логопеда и родителей Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление.

Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультирование учителя-логопеда ДОУ родителей, чьи дети не говорят
Опубликовано: 9 августа 2018 в 09:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультирование учителя-логопеда ДОУ родителей, чьи дети не говорят» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Сергеевна Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД