Живаева Елена Николаевна
Игры и пособия из опыта работы учителя-логопеда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Пособия и игры в работе учителя-логопеда в ДОУ.
Роль наглядных пособий и игр в дошкольном возрасте очень трудно переоценить. В этот период своей жизни дети очень любознательны, подвижны, неусидчивы, но с хорошими возможностями к запоминанию, усвоению и обучению. Педагогами и психологами давно установлено, какая деятельность и в каком возрасте является ведущей, что необходимо для её развития, на что она влияет и как правильно её стимулировать.
Публикация «Игры и пособия из опыта работы учителя-логопеда в ДОУ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Опыт работы, практика
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
У дошкольников ведущая деятельность игра и на её основе, в основном, и строится моя работа как логопеда. Для того, чтобы заинтересовать детей, привлечь их внимание и направить детскую деятельность в нужное направление нам, педагогам, требуются такие пособия, с помощью которых можно обучать дошкольников играя, повторять усвоенный материал в игре, каждый раз варьируя задания и при этом закрепляя полученные знания и навыки ненавязчиво.
Детям запоминаются яркие, новые и необычные моменты, которые остаются в их памяти надолго. И спустя время они вспоминают и просят ещё, и ещё поиграть с ними в те игры, которые им приглянулись, понравились и запомнились. И уже от меня зависит каким образом будем играть в этот раз и что мы будем отрабатывать в игре.
Игры – это полноценный инструмент в руках педагога, это палочка –выручалочка в работе с легкоотвлекаемыми, неусидчивыми детками. Вот некоторые примеры пособий и игр из моей практики. Если мне нужно отработать длительную и направленную воздушную струю, то мне необходимы такие атрибуты как: султанчики, «свечи», «футбольные ворота и мяч», «листочки» деревьев… И уже в зависимости от используемого материала ставятся задачи для отработки нужного результата- дуть прямо или под углом.
Для работы по развитию мелкой моторики используются как самодельные атрибуты, так и магазинные игрушки: различные виды шнуровок, рисование на манке пальчиками, игры с прищепками, выкладывание с помощью прищепок мягких помпончиков на рисунки…
Игры с круглой мозаикой на развитие мелкой моторики и воображения.
А для детей средней группы даются пособия на выкручивание (закручивание) крышечек различных размеров, собирание крупных мягких пазлов, выкладывание из счётных палочек по образцу (начинаем со средней группы, выкладывание мягкими помпончиками двумя пальчиками на картинки
(пинцетный захват)
.
Ещё вариант выкладывания также на картинки цветными камешками разных размеров.