Старикова Вера Викторовна
Дыхательная гимнастика в практике работы учителя-логопеда ДОУ с детьми ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы
в практике работы учителя-логопеда ДОУ
с детьми ДЦП
Тренировка артикуляционных органов и развитие речевого дыхания является
едва ли не основным моментом в структуре логокоррекционных занятий с
детьми, имеющими дефекты звукопроизношения. Дыхательная гимнастика
начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель - увеличить объём
Публикация «Дыхательная гимнастика в практике работы учителя-логопеда ДОУ с детьми ДЦП» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2018
дыхания и нормализовать его ритм. Ребёнка учат дышать при закрытом рте.
Тренируют носовой выдох, говоря ребё нку: «Вдыхай глубоко и выдыхай
длительно через нос». Затем тренируют ротовой выдох, закрывая при этом
ноздри ребёнка. Используются упражнения с сопротивлением, когда логопед
кладёт руки на грудную клетку ребёнка, как бы препятствуя вдоху в течение 1-2
секунд. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и
медленного продолжительного выдоха.
Каждому ребенку нужно показать точную технику выполнения дыхательных
упражнений. Заниматься дыхательной гимнастикой желательно в удобной
спортивной одежде.
Правила выполнения дыхательной гимнастики :
1. Дыши с удовольствием – положительные эмоции сами по себе несут
значительный оздоровительный эффект.
2. Концентрируйся (удеживай внимание на дыхательном упражнении, это
повышает его положительное действие).
3. Дыши медленно – это необходимо для насыщения организма кислородом.
4. Дыши носом.
Непременное условие проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками
– постоянное наблюдение за самочувствием детей. Все упражнения должны
выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка.
В заключительную часть комплексов дыхательной гимнастики можно
включать элементы надувания резиновых мячей, игрушек. Надувание
предметов следует начинать с 3-4 выдохов, постепенно увеличивая их
количество на 2-3 выдоха за каждое занятие, доводя до полного заполнения
игрушки воздухом. При этом необходимо контролировать, чтобы ребенок
вдыхал воздух только через нос.
При дыхательной гимнастике не следует переутомлять ребёнка. Нужно
следить, чтобы он не напрягал плечи, шею, не принимал порочных поз.
Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт или музыку, в
хорошо проветренном помещении.
Проводя дыхательную гимнастику, используют игровые приёмы.
«Кораблики»
Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней - бумажные
«кораблики», которыми могут быть просто кусочки бумаги. Ребёнок, медленно
вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его другому