МААМ-картинки

Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ

алена васильевна лиджиева
Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

Детский сад №28 «Сар-Герел»

Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ.

Учитель-логопед

Лиджиева Алена Васильевна

г. Элиста

2015г.

Слайд №2

Современные методы, инновационные технологии – это внедренные, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и приемы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности самого педагога.

Публикация «Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ» размещена в разделах

Приходиться отмечать, что количество детей, имеющих различные нарушения речи, год от года увеличивается. И нет смысла говорить о важности логопедической работы в детском саду. Чистая по звукопроизношению, грамотная, правильная речь дошкольника – это, несомненно, залог успешного обучения в школе. В современном мире в коррекционной работе с детьми, сейчас уже недостаточно использовать традиционные технологии.

Слайд №3

Итак, основными критериями необходимости внедрения инновационных технологий, является

• повышение эффективности образовательного процесса за счет ее применения;

• скорейшее достижение максимально возможных успехов;

• оптимизация процесса коррекции;

• создание насыщенного, оздоровительного, гармонично-образовательного пространства для полноценного и общего развития.

Ребенок на занятии рисует, лепит или читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Конечно, что-то он усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Наиболее полно и отчетливо воспринимается и запоминается ребенком то, что было ему интересно. Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, и нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии.

Слайд №4

На сегодняшний день инновационных технологий воздействия известно много-это:

1. Арт-терапевтические технологии.

2. Современные технологии сенсорного воспитания.

3. Современные технологии логопедического и пальцевого массажа.

4. Криотерапия, телесно-ориентированные техники.

5. Информационные техники.

6. Су-Джок терапия.

Подробно изучая новинки методической литературы, для себя, я в своей профессиональной деятельности, решила использовать инновационные методы, которые на мой взгляд, наиболее подходят в коррекционной работе с детьми имеющими диагноз ОНР (общего недоразвития речи, ЗПР (задержки психического развития, СДВГ (синдрома гиперактивности и нехватки внимания) посещающими нашу группу.

Остановимся на некоторых из них.

Слайд №5

Первый метод : использование компьютерных средств, которые относятся к информационным технологиям - позволяет повысить интерес, мотивацию детей к занятиям, обеспечить незаметный для ребенка переход от игровой деятельности к учебной, дает возможность расширению сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности, так же возможность быстрого создания собственного дидактического материала, а за счет повышенного эмоционального тонуса, осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

В достижении положительных результатов успешно применяю компьютерные игры, интерактивные DVD фильмы и мультфильмы, игры-тренажеры, тематические презентации для детей.

Слайд №6

Следующий метод относится к телесно-ориентированной технике. Метод биоэнергопластики-это движение кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть и губы. Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребёнка, помогает повысить мотивационную готовность детей, поддерживает положительный эмоциональный настрой ребёнка и педагога на протяжении всего занятия.

Слайд №7

Из арт-терапевтических технологий я использую метод мнемотехника-это система приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение, символ). Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко воспроизводит текстовую информацию.

Слайд №8

Из телесно-ориентированных техник : Хромотерапия - это наука, изучающая свойства света и цвета. Целью этой терапии является нормализация мышечного тонуса и нейтрализация негативного состояния. Упражнения для релаксации на основе хромотерапии – способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям положительных событий и ощущений - одни цвета ласкают взгляд, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, бодрят, а другие - способны раздражать или даже угнетают.

Слайд №9

• Следующий метод, тоже относящийся к арт-терапевтическим технологиям : музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки.

На занятиях использую такие приемы музыкотерапии как:

- прослушивание различных музыкальных произведений;

- пропевание специальных логопедических чистоговорок под музыкальное сопровождение.

Слайд №10

Коллаж-это прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую либо основу материалов, отличающихся по цвету и фактуре.

В логопедии этот прием можно считать одним из методов не только познавательной, но и речевой активности. В процессе работы над составлением коллажей дети овладевают умением связно передавать содержание, овладевают диалогической речью, учатся сочетать образы и предметы между собой по величине, окраске, пространственному расположению.

Слайд №11

И еще один ряд арт – терапевтических технологий, в которые входит – креативная игротерапия.

Например: игры с цветными крышками. С помощью этого наглядного материала знакомлю детей с понятиями основных цветов, сравнением величин, развиваем мелкую моторику рук и умение логически мыслить. Провожу различные игры, которые включаю в занятия.

Слайд №12

Крупотерапия и песочная терапия-это методы сенсорной терапии, цель которых - развитие мотивации речевого общения, совершенствование зрительно-пространственной ориентировки, стабилизация эмоционального состояния, развитие творческих способностей, коррекция различных сторон речи.

Слайд №13

Игры с крупами - отличный и увлекательный вид игр с детьми, способствующий развитию мелкой моторики пальцев.

Какие крупы подойдут для игр?

Лучше начинать с манки-эта крупа чистая, мелкая, и если ребенок возьмет ее в рот, то ничего страшного не произойдет (подавиться или засунуть ее в нос или уши-сложно). Затем можно перейти на игры с кукурузной крупой и дальше использовать фасоль, рис, гречку.

Мы с детьми играем в «сухие бассейны» - это контейнеры, где-то по 9-10 литров каждый, которые наполнены разными видами круп. Ребенку предлагаю запустить в него руки, вместе с ним вожу по крупе руками, набирая то в один кулачек, то в другой. Так мы начинаем знакомство с крупой, учим различать её по форме, размеру и на ощупь, играем в различные игры на занятиях.

Более подробнее, остановлюсь на методике – песочная терапия. Так - как на мой взгляд, она является наиболее целесообразной и эффективной в коррекционной работе с детьми 4 – 5 лет.

Слайд №14

Игры с песком - это прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства.

Через игры с песком решаются многие задачи, а главное идет развитие коммуникативных навыков, т. е. умение нормально общаться.

Слайд №15

Все игры с использованием песка, делятся на три направления:

1. Обучающие игры- направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас слов, развиваем восприятие различного темпа речи, развивается высота и сила голоса, работаем над дыханием, развиваем внимание и память, развиваем фонематический слух. Незаметно идет обучение чтению и письму.

2. Познавательные игры, с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира.

3. Проективные игры, с их помощью мы осуществляем психологическую диагностику, коррекцию и развитие речи.

Слайд №16

Использование на занятиях - песочной терапии, несомненно, дает положительные результаты:

• у детей, обучающихся на нашей группе, значительно возрос интерес к логопедическим занятиям;

• дети чувствуют себя более успешными;

• на занятиях нет места монотонности и скуке.

Слайд №17

На мой взгляд, использование игр, будь - то песок, крупа, какие - то камушки, ракушки, палочки, в общем различный природный материал, особенно в нашей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, является очень эффективным средством в образовательной и коррекционной работе.

Работу веду в тесном контакте с родителями, которые закрепляют навыки и умения, полученные детьми на занятиях, дома. Стараюсь заинтересовать родителей, активно включить их в воспитательно - образовательный процесс группы. Хочется обрести в лице родителей помощников, союзников.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование новых форм работы помогает организовать занятие интереснее и разнообразнее, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность детей на протяжении всего обучения, а так же обеспечить быстроту запоминания, понимания, и усвоения программного материала в полном объеме.

Но нужно помнить, что современные, инновационные технологии, хороши не сами по себе, а лишь как дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология постановки речевого дыхания и т. д.)

Слайд №19

Большое спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Аналитический отчёт о совместной работе музыкального руководителя и логопеда в коррекционно-образовательной работе в ДОУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. Взаимодействие логопеда и.

Анализ коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопедаАнализ коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями,.

Игровые методы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возрастаИгровые методы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста Я психолог-практик и психолог-теоретик в коррекционной сфере (с детьми с умственной отсталостью, задержанным психическим развитием, поведенческими.

Программа взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей работе 1. Пояснительная записка Актуальность Логопедические диагнозы воспитанников: Фонетическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи у.

Современные технологии в работе логопеда с детьми с ОВЗ. Фонетическая ритмика Современные технологии в работе логопеда с детьми с ОВЗ. Фонетическая ритмика. Полноценное формирование речевой функции является неотъемлемой.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет! В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную.

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами ОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами образовательного учреждения в коррекционно – развивающей работе с детьми- логопатами Во.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ
Опубликовано: 14 марта 2018 в 22:11
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем алена васильевна лиджиева (УИ 1139496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД