Таисия Сергеевна Сидорова
Консультация для педагогов «Консультирование родителей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Залог успешной консультации :
1. Искренне интересуйтесь родителями (задавайте им вопросы)
2. Приветствуйте их радостно и с энтузиазмом, тогда ваш настрой перейдет и к родителям.
3. Улыбайтесь.
4. Называйте родителей по имени и отчеству.
5. Будьте хорошим слушателем (умение слушать — успех любой консультации)
6. Держите паузу.
7. Внушайте родителю сознание его значимости и делайте это искренне.
8. Если вы вынуждены сделать выговор, начните с похвалы, комплимента.
Публикация «Консультация для педагогов „Консультирование родителей в ДОУ“» размещена в разделах
9. Сначала говорите о собственных ошибках, а затем уже об ошибках родителей.
10. Выражайте родителям одобрение по поводу малейших их удач и отмечайте каждый их успех.
11. Не стремитесь, во что бы то ни стало отстоять собственную позицию.
12. Учитывайте личные интересы родителей.
На индивидуальных консультациях родители более откровенно рассказывают о том,что их тревожит. Консультации можно проводить по инициативе педагога (устное приглашение при встрече или по телефону, письменное приглашение) или по инициативе самих родителей.
В приглашении важно сформулировать цель беседы с родителем, недопустима такая формулировка, как «Зайдите ко мне, пожалуйста на следующей неделе», так как данное высказывание приводит родителей в состояние ожидания, мучительной неопределенности и неведения. Зная цель консультации, родитель сможет подготовится к ней не только психологически, но и информационно, собрать какие-либо сведения, вспомнить необходимые факты. Как минимум консультация длиться 20 минут. Консультация «между делом» в шумном общем коридоре никакой пользы не приносит. Успех беседы во многом зависит от педагогического такта, чуткости, способности заинтересовать родителя.
Мотивация консультации : «Мы вместе против проблемы, но не против друг друга».
(Упражнение) — 15 минут
При организации консультации учитывать :
Управление расстоянием между родителем и педагогом,
Эффективная организация пространства,
Взгляд и невербальный язык общения,
Интонация и темп речи.