Анна Шапкова
Конспект логопедического занятия «Из города в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приветствие – знакомство. (дети перед началом занятия получают по цветочку)
Игра «Что у нас общего?»
В. : Доброе утро, здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Дмитриевна, и я приглашаю вас в маленькое путешествие! Как вас зовут, я вижу, но предлагаю вам познакомиться поближе! Давайте сядем в круг (можно на деревянные блины или на подушечки). Мы с вами разные, а есть ли у нас что-то общее? Сейчас мы это и узнаем. Чем вы и я похожи?
Дети: У меня длинные волосы, как у Вас.
У меня чёрные шорты, такого же цвета, как у вас юбка…
Публикация «Конспект логопедического занятия „Из города в деревню“» размещена в разделах
В. : Молодцы, оказывается у нас у всех есть что-то общее. (так собирается букет из полевых цветов – дети и педагог им любуются, нюхают его, ставят в вазу)
2. Ввод в тему.
Л. : А теперь посмотрите на экран. (СЛАЙД 1)
Давайте найдём общее и различия между деревней и городом.
Дети: В городе высокие/большие дома, а деревне маленькие.
- В городе широкая дорога, асфальт, а в деревне песчаная, более узкая.
- В городе деревья есть, но их не много, в деревне много зелени.
И т. д.
В. : Мы все живем в городе и много о нём знаем, а хотите попасть в деревню? (СЛАЙД 2 ЛЕСНАЯ ДОРОЖКА) Нам поможет клубок из сказки. Давайте разделимся на пары, каждой паре по клубочку, держите клубок ладошками, не уроните, пойдёмте по лесной тропинке (осторожно, после дождя дорогу размыло, большая лужа, обойдите её с двух сторон, не отрываю ладошек, чтобы не уронить клубок), а теперь зажмём клубочки плечиками, идём дальше. Тут паутинка, осторожно, не порвите, нужно нагнуться/присесть. А теперь будем держать клубочки животиками/спинками/бёдрами, идём дальше (здесь осторожно, дерево упало, нужно переступить через ствол).
3. Основная часть.
Л. : Вот мы и в деревне. (СЛАЙД 3).
Л. : Посмотрите на экран (КРАСИВЫЙ ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ)
Л. : Из чего построен дом? (из брёвен, значит дом какой? (бревенчатый).
Из чего крыша? (из досок, значит крыша какая? (дощатая)
Л. : Есть и другие дома, из глины, с крышей из соломы.
Есть дома более современные, крыша покрыта у них черепицей (черепичная).
А обратили ли вы внимание, на окна деревенских домов? Каждое окошко украшено резными наличниками. На некоторых окнах есть ставни. Ребята, а кто из вас знает, зачем нужны ставни и наличники, и почему их так украшают в деревнях?
Далее ответы детей и короткий рассказ об украшении окон деревенского дома.
Л. : Ребята, мы с вами засмотрелись на красоту деревенских теремов, а тем временем, в деревне разгар рабочего дня. С рассвета люди работают в деревне. Давайте сядем за стол, послушаем звуки и попробуем отгадать, какую работу и где делают жители деревни. И немножко им поможем.
Звуки: ветер (дуем на сухостой, ветер сушит траву после дождя)
-косьба (языком из стороны в сторону)
-водяная мельница (колечко/баранку удерживать языком)
-топор (резкий выдох)
- Огонь в печи (удерживать на носогубной складке зубочистку кончиком языка)
-колодец (поднимаем бусину языком)
-лошадь в стойле (удержать маленькую подкову на языке) (если найду сегодня подковки)
-птичник (перепелиные яички)
4. Л. : Мы хорошо поработали. Нов деревне не только работают, любят там и отдохнуть и поиграть. Сейчас мы узнаем, в какие игры любят играть в деревне.
Конечно, любят в деревне поиграть на ложках. Давайте и мы попробуем.
Игра на ложках.
5. Деревенский конструктор. Разбей на слоги своё слово.
Л. : А теперь мы поиграем в деревенский конструктор. Посмотрите, какие спилы брёвен у нас есть. Из них можно построить много чего интересного, мы с вами пока построим домики для слов.
чтобы построить домик для слова, я посчитаю, сколько слогов в этом слове и возьму себе такое же количество таких «деревянных блинчиков», например, слово деревня, давайте все вместе посчитаем слоги, приготовили ладошки :Де-ре-вня,3 слога, значит мой домик будет из трёх частей.
А ваши слова здесь, выберете любую картинку, её название вы и будете делить на слоги.
6. Любят в деревне играть в Шалыгу. Это игра в футбол, только мячи в деревне делали из грубой кожи, набивали их перьями, или из бересты (коры берёзы, из туго свёрнутых тряпиц. Мы с вами сделаем мячики из сена, в них играли даже совсем маленькие дети.
Подойдём к нашему стожку, я покажу вам, как сделать такие мячики.
7. Конец занятия. Рефлексия….
В. : Молодцы! Очень хорошие получились у вас мячи. Понравилось вам в деревне? Давайте оформим 2 умные карты, с помощью которых вы сможете рассказать другим детям своей группы о городе и деревне.
Разделитель поровну. А теперь подумайте, что главное, о чём должны узнать друзья? И эту картинку поместите возле красной стрелки.