Любовь Овчинникова
Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи по ознакомлению с окружающим миром во
2 младшей группы
«Поездка в деревню»
Выполнила воспитатель:
Овчинникова Любовь Александровна
Задачи:
1. Продолжать формировать представления о домашних животных
2. Продолжать учить внятно произносить звукоподражательные слова.
3. Равивать речевое внимание.
4. Развивать координацию движения рук и мелкую моторику
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром „Поездка в деревню“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
5. Развивать коммуникативные навыки
6. Воспитывать любовь к животным
Методические приемы:
Игровой, вопросы, указание, индивидуальная помощь, проблемная ситуация, художественное слово.
Материал:
Игрушки животных, аудизапись, магнитофон, макет машины.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! У кого из вас есть бабушка? Вы ее любите? А сейчас я приглашаю вас поехать в гости к бабушки, хотите? Тогда садитесь поудобней в машину. Кто лучше изобразит сигнал (би-би, будет шофером.
Машина, машина
Вперед летит,
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети,
Машина, стой!
Би-би-би!
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, какой красивый дом стоит. Здесь и живет бабушка.
На полянке дом стоит. –упражнение крыша-«Крыша»
Ну, а к дому путь закрыт. - упражнение «Замок»
На двери весит замок
Открываем мы его
«Дерг-дерг, дерг-дерг»
Пришел Петя –Петушок.
И ключом открыл замок.
Воспитатель: Спасибо, тебе Петя-Петушок, что помог открыть замок. Скажем ребята спасибо Петушку.
А вы знаете кто живет у бабушки? (ответы детей) У бабушки живут разные домашние животные. Хотите узнать почему они так называются? Потому-что, они живут рядом с человеком, и он за ними ухаживать, кормит, моет, гуляет. Давайте заглянем во двор, и посмотрим кто же там.
Бегут наши ножки по дорожки (воспитатель показывает действия указательным и средним пальцами шагают по коленкам) и слышат наши ушки: «Мяу-Мяу, мяу- мяу!» Ребята кто это? Кто так мяукает? (ответы детей). Молодцы, правильно-это кошка. (скажите как мяукает кошка? Индивидуальные и групповые ответы детей)
Ребята позовем кошку, как мы будем звать? Правильно, «кис-кис-кис» (зовут кошку).Воспитатель оказывает кошку
Кошка Мурка, серенькая шубка,
Мягкие лапки, а в лапках цап- царапки.
(Дети повторяют слова стихотворения, вытягивают руки вперед, сжимают- разжимают кулачки). Давайте покажем какие у кошки Мурки лапки царапки. Молодцы ребята.
Побежали наши ножки дальше по дорожке, и увидели наши глазки Кого? Правильно – собачку.
У собачки длинный носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
Как лает собачка? (ответы детей) Гав-Гав-Гав!
Ребята хотите поиграть с собачкой? Да!
Физкультминутка (включается магнитофонная запись, дети выполняют движения по тексту).
Жучке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочек,
На носочках прыг- прыг скок.
А затем в присядку, чтоб не мерзи лапки.
Хорошо мы поиграли с собачкой. Наши ножки побежали дальше, а на встречу нам идет коза-зеленые глаза. Кто идет к нам на встречу (показ игрушки) Как она кричит? ( ответы детей: ме-ме-ме)
Шел старик дорогою,
Нашел козу безрогую.
Давай коза попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается- а старик ругается. (упражнение «Коза»)
Давайте ребята покажем рожки и как коза бодается (показ воспитателя, дети повторяют). Не бодай коза нас. Побежали наши ножки дальше. На лугу мы видим? (показ игрушки, ответы детей) Кого? Правильно, молодцы лошадку.
У лошадки вьется грива.
Бьет копытом игриво (показ воспитателем упражнения «Лошадка», дети повторяют упражнения)
Молодцы! Красивые лошадки у вас. Как ржут лошадки. Правильно.
«Иго-го, иго-го». Посмотрите ребята кто на лужайке?
На лужайке свинка, розовая спинка.
У свинки хвостик крючком, носик пятачком.
Сожмем все пальчики в кулак, покажем какой носик у свинки. Молодцы! Давайте похрюкаем как свинки-Хрю-хрю-хрю.
Ребята понравилось вам в гостях у бабушки? Кого вы видели? (ответы детей) Но нам пора возвращаться домой. Садимся в машину, едим домой.