Сурика Кирсанова
Конспект занятия «Путешествие в деревню Сказкино. Часть 2 «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Путешествие в деревню СКАЗКИНО" часть2
"Петушок и бобовое зернышко".Подготовили воспитатели младшей группы Кирсанова Сурие Рифатовна и Галицына Светлана Аркадьевна.
Цель и задачи:Ознакомление детей со звуком О и обучение четкой, правильной артикуляции. Продолжение развития у детей умственной активности,наблюдательности,умения делать простые умозаключения.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в деревню Сказкино, Часть 2 „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
Дидактический материал.
Набор коллажей по сказке
Набор плоскостных фигур.
Цветные карандаши,фломастеры
Альбом для рисования.
Коллажи на потешки.
Раздается стук в дверь, и в группе появляется Винни -Пух.
Воспитатель. Здравствуй ВП,а почему ты грустный,что у тебя в руках?Что это за книжка?
В. П. Здравствуйте ребята. Потому я грустный, что хотел прочитать сказку (показывает книжку,но не могу, так как сказка эта не простая, а волшебная, и прочитать ее сможет тот, кто выполнит все задания.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем прочитать сказку и выполнить задания.
В. П. Приглашаю в путешествие!Поедем мы на волшебном поезде-он едет только в деревню Сказкино.
Воспитатель. Ребята,занимайте скорее места,мы отправляемся в путешествие.
Вагончики,вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино компанию ребят.
А пока мы с Вами едем В поезде,начнем читать сказку. Что же это за сказка? она называется "Петушок и бобовое зернышко". слушайте внимательно, начинаем:"Жили были. (читает первую часть сказки)
Воспитатель. Ребята, сказка интересная? А вот что случилось с петушком дальше, мы узнаем если выполним задания. А вот и остановка,все выходят из поезда. смотрите, кто Это? Правильно, белочка (Коллаж по потешке). Давайте про белочку выучим потешку. (по коллажу)
Задание 1. "Выучи потешку по коллажу"
Сидит белочка в тележке, Заиньке усатому
продает она орешки кому ---в платок
Лисичке-сестричке, кому ---в рожок
Воробью,синичке, Кому---в лапочку.
Мишке-толстопятому,
В. П. Молодцы,ребята,отлично выполнили задание. А кто помнит,что случилось с петушком? Правильно,подавился и не может петь. А кто ему стал помогать? Курочка. А какую ВЫ еще знаете сказку где есть курочка? Правильно,в сказке "Курочка Ряба"
Воспитатель. Ребята,а сейчас вспомним,как говорил петушок "ко-ко-ко". Давайте с Вами правильно произносить звук О.
Задание 2. Артикуляционная гимнастика на звук О.
Молодцы, ребята. На что похожа буква О? Правильно на зернышко. Предлагаю сейчас нарисовать много зернышек для петушка.
Задание-игра 3. Рисование "Зернышки для петушка"
Цель: упражнять детей в рисовании предметов огруглой формы (зернышки).
Материал:плоскостное изображение петушка на листе бумаги,прозрачная папка,фломастер,мокрая тряпочка.
Ход игры: На игровом поле расположен петушок. Воспитатель предлагает детям нарисовать для него зернышки,обращает внимание на форму (округлая,на что похожи (на букву о). Игра заканчивается,когда каждый ребенок зарисует свою игровую поверхность зернышками. Затем воспитатель предлагает детям мокрой тряпочкой стереть изображение.
В. П. Ой,какие красивые получились зернышки,мне тоже захотелось их попробовать. Давайте продолжим наше путешествие,и узнаем,что произошло с петушком дальше. Воспитатель: Ребята,садитесь скорее на поезд,он отправляется. Все сели, поехали. А пока мы с Вами едем,продолжим читать сказку" петушок и бобовое зернышко"9продолжение сказки,вторая часть)
Воспитатель. Ребята,опять остановка. Выходите из вагончиков,нам надо выполнить следующее задание.
Задание 4." Вспомни сказку по коллажу".
Воспитатель показывая детям коллаж, задает наводящие вопросы: "с чего начинается сказка? Что случилось с петушком? К кому обратилась курочка,кто ей помог?
Воспитатель. Молодцы ребята,хорошо Вы помните сказку. А ты В. П. ,вспомнил?Ну вот и хорошо!
Воспитатель. До свидания В. П. Ребята,а нам пора возвращаться. Дети закрыли глаза: "Раз,два,три-снова в группе мы".