ира минченкова
Конспект занятия по знакомству детей с домашними животными в средней группе «В гости в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости в деревню
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Журавлик»
Конспект
по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
в средней группе
тема «В гости в деревню»
Воспитатель
Минченкова Ирина Владимировна
п. Клетня 2017 г.
Цель:
Закрепление знаний детей дошкольного возраста о домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по знакомству детей с домашними животными в средней группе „В гости в деревню“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять знания детей о домашних животных;
Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия;
Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными;
Развивать внимание, память, мышление у детей;
Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей;
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
Создавать условия для самостоятельного выбора детьми;
Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.
Материалы:
макет дворика с домиком;
игрушки домашних животных;
проигрыватель
д/и «Кто что ест?»;
мяч.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций о домашних животных;
• беседы с детьми о домашних животных;
• разучивание подвижной игры «У жирафов»;
• Дидактическая игра «Кто лишний?»;
• Дидактическая игра «Закончи предложение?»;
• Дидактическая игра «Найди детенышам их мам»;
• Заучивание стихов о животных;
• Русские народные потешки и загадки о животных.
Методы и приемы:
Практические: игры, физминутка, игровая ситуация;
Наглядные: (показ, рассматривание игрушек домашних животных, наблюдение);
Словесные: (беседа, объяснение, сравнение и художественное слово).
Ход занятия:
Раздается телефонный звонок. Дети обращают внимание, что звонит телефон. Воспитатель поднимает трубку. Группу и воспитателя приглашают в гости в деревню.
Восп-ль: Ребята, нам необходимо быстро собираться в дорогу. Дорога дальняя и поедем мы с вами на поезде. Но поезд не поедет, пока мы не уберем все игрушки на свои места. (Дети наводят порядок в группе). Какие вы все молодцы. А теперь…
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движение поезда, идя по кругу.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро сможем мы приехать
И в деревне отдохнуть!
Дети и воспитатель подходят к столу, где стоит макет двора с домиком.
Восп-ль: Вот мы и приехали в деревню. Посмотрите какой большой здесь дворик, какой красивый домик. Только дворик та совсем пустой. Все обитатели его спрятались и, чтобы они к нам вышли, нам необходимо отгадать загадки про них.
1. Загадки
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут ее - (Собака)
Воспитатель выставляет игрушку собаки.
- Какую пользу приносит человеку собака? (Сторожит дом)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Проскачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка,
Кто же я?. (Лошадь) .
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей) .
Ест траву, жует, молчит…
А потом полдня мычит:
-Мне погладите бока –
Дам порного молока! (Корова)
- Какую пользу приносит корова людям? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» - узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь? (Коза)
- Какую пользу приносит козел и коза людям? (Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко) .
Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст… (Овца)
- Какую пользу приносит овца и баран людям? (Из шерсти баранов вяжут теплые вещи, шьют шубы.)
Он мяукал у дверей!
Открывайте мне скорей,
Очень холодно зимой!
Кто же просится домой? (Кошка) .
-Какая польза от кошки? (ловит мышей)
Кто залез ногами в чашку,
Измарал свою мордашку?
Громко чавкает, - Хрю, хрю.
Что хочу, то и творю. (Поросенок)
- Какую пользу приносят человеку свиньи? (дает мясо и сало)
- Ребята, давайте с вами побудем поросятками. Что – то мы засиделись. Давайте тихонечко встанем со своих стульчиков, пойдем сделаем кружочек. Я вам буду читать стишок и показывать движения, а вы за мной повторяйте.
2. Физ. минутка «Поросятки»
Лентяи - поросятки
Не делают зарядку
И стали неуклюжи,
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши-то ребятки
Все делают зарядку,
И делают как нужно
Вот так, вот так, вот так.
Шагают в ногу дружно
Вот так, вот так, вот так.
- Молодцы ребята, хорошие из вас получились поросятки, а теперь пойдем на свои места. (Дети садятся обратно за стол.
- Отгадали мы загадки про кошку, корову, лошадь, свинью, козу, собаку - как их можно назвать? (Домашние животные.)
- Почему это домашние животные. (Они живут рядом с человеком.)
- Верно, они живут рядом с человеком в сарае.
-Ребята, как человек ухаживает за домашними животными? (Человек кормит их.)
- Правильно. Человек и кормит, и поит, и убирает у животных в сарае, а животные приносят человеку пользу.
3. Дидактическая игра «Кто что ест?»
- Давайте покормим наших домашних животных. Только я нечаянно перемешала весь корм для корм для животных и забыла, кого, чем кормить. Помогите мне разобрать, кто, что любит есть. (Каждому ребенку дается прищепка, на которой нарисована еда для домашних животных. На кружка изображены домашние животные. Дети прищепками показывают, чем питаются животные).
- Теперь все животные довольны. Вы заметили, что все животные во дворики это взрослые. И у них у каждого есть свои детеныши. Каждое утро мамы отводят своих детенышей в детский сад для зверят.
5. Игра «Животные и их детеныши».
- Давайте расскажем, кто кого ведет в детский сад?
Дети становятся в полукруг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.
У коровы – теленок, У собаки – щенок, У свиньи – поросенок, У овцы – ягненок, У кошка – котенок, лошади – жеребенок, У козы – козленок, У кролика – крольчонок,
Какие вы способные оказывается. Ну что ж садитесь на свои места. У меня для вас есть еще одно задание.
6. Голоса животных.
-Вот ведут наши мамы-животные своих детей в сад, забирают из садика. Как же они между собой общаются? Каждое животное разговаривает на своем животном языке. Я вас буду читать двустишье, а вы его заканчивать. Заканчивать не просто обычными словами. А будете разговаривать на животном языке.
Кто похлебку съел мою? -
Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне! -
Блеет козочка:(Мээ-мээ)
Молочка налили мало! -
Кот мяукнул: (Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! -
пес залаял:(Гав-гав)
Мой хозяин далеко! -
Ржет лошадка:(Иго-иго)
Где теленок, не пойму? -
Замычит корова:(Му-у-у)
- Какие вы все молодцы!
Раздается телефонный звонок.
–Ребята, мне позвонила Ольга Александровна оказывается нам уже пора на второй завтрак в садик. Ну что, садимся в наш поезд.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь.
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон,
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят!
7. Рефлексия.
- Вот мы и приехали обратно в сад.
-Ребята, расскажите, где мы побывали? (в деревне)
- Кого вы там видели? (домашних животных)
-Что мы там с вами делали? (отгадывали загадки, кормили животных, разговаривали как животные)
- Вам понравилось?