Анна Яблонская
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в деревню Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Яблонская Анна Сергеевна
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в деревню Простоквашино"
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в деревню Простоквашино"
Цель: Автоматизация звуков Р и РЬ в слогах, словах и предложениях.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе „Путешествие в деревню Простоквашино“» размещена в разделах
Задачи:
1)Коррекционно-образовательные:
Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Учить правильно произносить звук [р] в словах и предложениях.
2) Коррекционно –развивающие:
Развивать психических процессов: мышления, памяти, внимания. Развивать фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза. Овладение грамматическими категориями словоизменения. Развивать пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук. Развивать артикуляционную, общую моторику.
3) Коррекционно –воспитательные:
Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям, стремления овладеть правильной речью, самостоятельности и контроля за собственной речью.
Оборудование: диск с записью весёлой мелодии, персональные зеркальца на каждого ребёнка, счётные палочки (по 15шт. на каждого ребёнка).
Ход занятия
Дети заходят вместе с логопедом в зал. Раздаётся телефонный звонок. Логопед поднимает трубку.
Логопед: «Алло! Здравствуй, Матроскин! Привет, Шарик! Вы приглашаете нас в гости? Спасибо за приглашение, мы с радостью к вам приедем. До свидания!» Ребята, кот Матроскин и пес Шарик приглашают нас в гости, в деревню Простоквашино. Вы хотите поехать в Простоквашино?
Дети: Да!
Л: У Матроскина и Шарика есть любимые звуки. Отгадайте, какие это звуки, я их выделю голосом: Матррроскин, Шарррик. (Р и РЬ).
Ответы детей.
Л: Сегодня по приглашению кота Матроскина и пса Шарика мы поедем в Простоквашино и вспомним звуки Р и РЬ. Но для того чтобы лучше произносить любимые звуки Матроскина и Шарика, мы с вами сделаем гимнатику для языка. Давайте вспомним гимнастику про «язычок и его домик». Садитесь за столы. (дети садятся за столы, перед каждым зеркало)
Артикуляционная гимнастика «Домик Язычка»
Открываем ротик-дом!
Кто хозяин в доме том?
В нём хозяин язычок.
Он удобно в доме лёг.
В нашем доме две стены.
Это щёки нам видны!
Могут стены в дом втянуться,
А потом как шар надуться.
Потолок вверху, внутри.
Это нёбо посмотри!
Можно к нёбу прикасаться,
Постучать и там остаться.
Пол есть тоже в доме нашем.
Челюсть нижнюю покажем.
Эта челюсть нижняя,
В домике подвижная.
Вход в дом двери запирают,
Двери разные бывают.
Зубы-двери – осторожно!
Запираются надёжно.
Двери губы гибкие.
Могут стать улыбкою,
Потом в трубочку собратья,
После снова улыбаться.
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.
Язычок наш не устал,
на лошадке поскакал.
На качелях оказался –
Вверх взлетал и вниз спускался.
Вот теперь он подустал
И тихонько полежал.
Л. : Теперь наши язычки точно будут выговаривать все звуки. А раз мы едем в гости… Нам надо купить подарки жителям деревни Простоквашино. Посмотрите какие подарки я приобрела уже в магазине. Но мы возьмём только те, в названии которых есть звук Р или РЬ. Посмотрите и подумайте, какие это подарки?
По очереди логопед спрашивает детей.
Л: Отлично! Подарки куплены, теперь можно и в дорогу отправляться! А на чём мы можем добраться до деревни? Как вы думаете ребята?
Ответы детей.
Л: Давайте всё же поедем в Простоквашино на автобусе. Но нужно обязательно завести мотор. (Дети вместе с логопедом заводят мотор помогая при этом руками. Рррррррррр….). Ну что? Поехали!
Дети кладут руки на плечи друг другу и за логопедом под музыку идут змейкой по залу.
Л: Вот мы и приехали! Посмотрите, кто нас встречает! (дядя Фёдор, корова Мурка, пес Шарик, кот Матроскин, теленок Гаврюша, почтальон Печкин). Давайте поздороваемся с каждым. И подарим подарки.
- Здравствуй, Дядя Фёдор! Я хочу подарить тебе карандаши. (Дети по очереди здороваются с каждым персонажем)
Л. : Какие вы у меня воспитанные, молодцы! Ой, ребятки посмотрите… Это же кот Матроскин хочет поиграть с нами в игру «Чего не стало». Вы знаете такую игру? (Да) Посмотрите на картинки. Давайте их вначале все вместе назовём. (Называем каждую картинку) Ещё раз внимательно посмотрите. Запомнили? А теперь закроем глаза. Ой! Матроскин, убрал какую-то картинку. Чего ни стало?
Игра «Чего не стало» Убирается 3-4 картинки. (После поравильного ответа раздаётся мяуканье)
Л. : Молодцы! Посмотрите! А это кто?
Ответы детей.
Л. : Правильно! Это же корова Мурка. Она тоже решила с вами поиграть! Поиграем? Если вы ответите правильно, Мурка обязательно похвалит вас своим мычанием. Слушайте внимательно задание. Я называю слово, а вы замените в слове первый звук на звук Р, чтобы получилось новое слово. Давайте попробуем!
Игра «Замени первый звук»
Мак –
Нога –
Кот –
Мука –
Хобот –
Козы –
Л. : Здорово у нас получилось! По моему, корове Мурке тоже очень понравилось с нами играть! Но нам пора идти дальше. А вот и почтальон Печкин с Матроскиным. У дяди Фёдора, есть большой огород. И они как раз туда направляются. Давайте и мы поможем им на огороде.
Физ. Минутка «Огород»
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.
Л. : Молодцы! Вы не устали? Давайте немного отдохнём и сядем на стульчики. (Дети садятся). Тем более, после нашей помощи, как раз пора собирать урожай. Посмотрите, сколько всего выросло у дяди Фёдора на огороде. Почтальон Печкин даже про это стихотворение придумал. Вот послушайте какое.
Чудо-огород
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
Л. : Молодец, Печкин! А давайте вы вместе со мной проговорите это стихотворение. (Ещё раз читаю стихотворение вместе с детьми) Вы заметили сколько в этом стихотворении слов со звуками Р и РЬ? А давайте мы с вами посчитаем, сколько здесь слов со звуками Р и РЬ. Для этого я вам раздам счётные палочки. (раздаётся каждому ребёнку подносик со счётными палочками и лист бумаги) Читаю еще раз, а вы слушаете внимательно и на каждое слово со звуками Р и РЬ, вы на лист кладёте одну счётную палочку. И так на каждое слово. Понятно? Слушаем! (читаю стихотворение ещё раз голосом выделяю слова со звуками Р и РЬ) Посчитайте, сколько у вас палочек (дети считают, получается 11 слов) Значит сколько слов со звуками Р и РЬ было в стихотворении? Молодцы!
Л. : Ну а теперь нам пора отправляться обратно в детский садик. Ой, жители Простоквашино совсем загрустили. Не расстраивайтесь! Мы к вам обязательно ещё вернёмся! Правда ребята? Ну вот совсем другое дело! Давайте скажем всем – до свидания! (дети прощаются) Пора садиться в автобус! Заводим мотор! (заводят мотор со звуком рррррррррр и змейкой под музыку идут за логопедом)
Ну вот и наш детский сад! Где же мы с вами сегодня побывали? Кого там встретили? А какие звуки мы вспомнили? Понравилось вам в Простоквашино? Вы сегодня большие молодцы! И у меня есть для вас сюрприз! Чтобы вы помнили о нашем путешествии, я приготовила для вас вот такие раскраски, с героями Простоквашино. (раздаю детям раскраски) Давайте пойдём в группу и там их раскрасим.
Дети уходят в группу.