Жанна Берсенева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «В деревню к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: «Формирование у детей представление о жизни в деревне.»
Программные задачи:
1) Активизировать речь детей.
2) Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3) Закреплять у детей звукоподражание домашних животных и птиц: (кошка, собака, петух, корова)
4) Закреплять знания детей о форме предмета круг, квадрат и цвета красный, зеленый.
5) Закреплять умение рисовать разной длинны линии сверху в низ используя нетрадиционную технику рисования (пальчиком).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе „В деревню к бабушке“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
6) Формировать у детей представление о правилах поведения в транспорте.
Материалы и оборудование: Домик - макет; скамеечка; заборчик; автобус; костюм для бабушки; мягкие игрушки: (кот, собака, петух, корова ; гуашь; листы бумаги; тарелки; зерна; ластик.
Использование интерактивной доски, хрестоматия, звуки животных, музыкальный центр, пианино.
Интеграция образовательных областей:
1) Познавательное развитие.
2) Речевое развитие.
3) Физическое развитие.
4) Художественно – эстетическое развитие.
5) Социально – коммуникативное развитие.
Ход развлечения:
В зале стоит домик, скамейка, воспитатель приводит детей в зал и предлагает поехать в гости к бабушке. Спрашивает на чем можно поехать в деревню к бабушке?
Ответы детей (называют и выбирают вид транспорта).
Воспитатель раздает билеты в виде кружочков и квадратов, дети выбирают по желанию любую фигуру.
Воспитатель предлагает занять места согласно «купленным» билетам, предлагает спеть песню.
Воспитатель знакомит детей с правилами поведения в транспорте.
Едем, поем песенку «Автобус»
Приехал, выходим из автобуса. Воспитатель предлагает перейти речку по мостику.
Воспитатель: «Вот мы и приехали» (обращает внимание на домик, где живет бабушка). «Сейчас я посмотрю дома ли бабушка». (заходит в домик, одевает костюм бабушки : платок, фартук). Из домика выходит бабушка.
Бабушка : «Здравствуйте, ребята, проходите мои дорогие. Я очень рада таким гостям. Сейчас я покажу вам свое хозяйство. Живу я здесь не одна, со мной живут мои животные. А вот кто со мной живет, я предлагаю вам отгадать по голосу. Будьте внимательны, приготовились…»
Кошка мяу - мяу.
Бабушка : «Кто это ребятки?»
Ответы детей (кот).
Бабушка : «Давайте помяукаем как котята…» (изображает кота).
Бабушка : «Вот мы сейчас и узнаем правильно ли вы отгадали. Давайте посмотрим на наш волшебный экран. Кто на нас смотрит?»
Дети: «Котик!»
Бабушка : «Значит правильно вы ребятки отгадали. А моего котика зовут Васька. Давайте все вместе скажем как зовут моего котика.»
Дети: «Васька!»
Бабушка предлагает рассказать всем вместе потешку про кота.
«Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы – удивительной красы,
Газа – смелые, зубки – белые».
Бабушка : «Молодцы ребятки котику очень понравилось, как вы про него рассказали. Ребятки, а вы отите поиграть с Васькой?»
Дети: «Да, хотим!»
Бабушка : «Вы будете мышками, а кот Васька будет вас ловить». (Дети сидят в норках, а котик сидит между детьми).
Игра: «Котик по двору идет, ищет мышек Васька кот,
Тихо мышки все сидят, на кота они глядят, на кота они глядят.»
(Затем котик идет спать, а мышки выбегают. Котик просыпается и ловит мышек).
Бабушка : «Ну что, понравилось вам играть с котом Васькой?» (ответы детей).
«А сейчас ребятки будьте внимательны, давайте послушаем кто еще со мной живет в домике».
(Слышен лай собаки, дети отгадывают чей это голос).
Бабушка : «Давайте опять посмотрим на наш волшебный экран, кто же еще живет в моем домике. Правильно вы ребята отгадали. Со мной вместе живет собачка Жучка. Давайте все вместе покажем как лает собака (Все вместе лают). Ребятки, а Жучка мой верный друг, она сторожит мой дом, мое хозяйство. Ой, ребятки, а я слышу еще чей-то звонкий голосок, а вы внимательно послушайте…»
Дети: «Петушок!» (Бабушка обращает внимание на экран, на картинку петушка. Хвалит детей за правильную отгадку).
Бабушка : «Ребятки, а давайте покажем, как кричит Петя…» (Дети изображают петушка).
«Ребятки, а давайте порадуем петушка Петю, расскажем про него, ему будет очень приятно!».
«Петя, Петя, петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка,
Петя рано встает, голосисто поет
Ку – ка – ре – ку! Деткам спать не дает». «Ребятки а Петя любит горох и семечки. Но вот беда, плутишка, кот Васька опрокинул мисочки с горохом и семечками, и все перепутал. Вот проказник! Помогите мне пожалуйста собрать в одну мисочку горох, а в другую семечки.» (Дети помогаю перебирать).
Бабушка : «Спасибо вам большое ребятки, вы настоящие помощники, как быстро справились с заданием. Вот Петя обрадуется. Ой, ребятки, я еще чей-то голос слышу. А вы прислушайтесь внимательно, чей это голос». (Ответы детей Корова).
Бабушка : «Правильно, (Обращает внимание на экран, посмотрите это моя Буренушка-красавица, возвращается с прогулки. Ребята, я всех своих животных накормила, а вот корову не успела. Она любит травку зеленую и водицу студеную. Ребятки, а давайте для моей коровки нарисуем травушку. Сейчас весна, солнышко пригревает, скоро травка зазеленеет. И моя коровушка, со своими подружками – коровушками будет гулять на лугу и травку щипать».
(Бабушка предлагает пальчиком нарисовать травку на листочках).
Бабушка : «Ой, какая травка зазеленела у нас, целая лужайка получилась, замечательно… Ну теперь моя Буренушка будет сыта, и за это вам ребятки даст парного молочка. Спасибо вам большое. А давайте покричим как коровка…»
Дети: «Му – му – му.»
Бабушка : «Вот это все мое хозяйство, ребятки. За ними я ухаживаю, кормлю их, и всех моих жителей люблю. Ребятки, а животных и птиц которые живут дома с человеком, как их называют?»
Дети: «Домашними».
Бабушка : «Правильно, домашними животными, и птицы т. к за ними ухаживает человек. Ну как понравилось вам у меня в гостях?» (Ответы детей) «Ну а сейчас пора нам с вами прощаться, мне еще нужно корову накормить, дома прибраться. Но без угощения я вас не отпущу. Сегодня утром я напекла для вас оладушек, сейчас я вам их принесу, а вы занимайте пока места в автобусе». (Заходит в дом, снимает одежду бабушки, выходит с тарелкой оладушек).
Воспитатель: «Вот вам ребятки угощенье от бабушки, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой, помашем ей. Ну вот мы с вами опять вернулись к себе в д. /сад. Вам понравилось наше путешествие? А куда мы с вами ездили и на чем?» (Ответы детей) «Правильно, молоды ребятки, вы были очень внимательными. А кому мы с вами помогли в деревне и как?» (Ответы детей)