Анастасия Кулагина
Использование спортивного мяча и скакалки для развития творческого потенциала дошкольников в двигательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование спортивного мяча и скакалки для развития творческого потенциала дошкольников в двигательной деятельности»
Выполнила: инструктор по физической культуре Кулагина А. В.
Публикация «Использование спортивного мяча и скакалки для развития творческого потенциала дошкольников в двигательной деятельности» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Скакалка. Прыжки на скакалке
- Темочки
В разделе физического воспитания программы «От рождения до школы» действия детей с мячом включены начиная со второго года жизни. Они занимают значительное место среди других средств физического воспитания и усложняются от группы к группе за счет введения дополнительных заданий, а также более сложных способов выполнения. Обычно мяч рассматривают, в основном, как средство для развития физических качеств – ловкости, меткости, силы. Однако возможности этой игрушки далеко не исчерпываются этим. Мяч может способствовать развитию не только физических, но и многих психических способностей. Прежде всего, это общение и способность принимать и отдавать, выпускать и удерживать мяч. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ
Создатель системы общественного дошкольного воспитания и основатель первых садов Фридрих Фребель считал мяч средством всестороннего развития ребенка. Сегодня я хочу показать вам методику использования спортивного мяча и продемонстрировать несколько упражнений.
1. «Наклоны вниз»
И. П. ноги на ширине плеч, мяч внизу
Цель: Создание условий для закрепления техники наклона вперед из положения стоя с мячом.
2. «Приседания»
И. П. пятки вместе, мяч внизу
Цель: Создание условий для закрепления техники приседания с мячом
3. «Перекатывание мяча»
И. П. сидя, ноги на ширине плеч, касаются ног соседа. Перекатывание мяча по ноге с передачей друг другу
Цель: Создание условий дл развития у детей индивидуального и коллективного ритма, развитие гибкости
4. Игра-эстафета: «Мяч по дорожке».
Задачи: совершенствование навыка ведения мяча одной рукой в прямом направлении в ограниченном пространстве
Описание игры: Дети распределяются на две команды. Перед каждой командой выкладывают из гимнастических палок, верёвок коридор шириной 50 – 100 см и длиной 3 м. У каждого в руках мяч. Нужно, ударяя мяч об пол, провести его по коридору (одной рукой, вернуться, встать в конце колонны и передать мяч следующему. Если ребёнок уронит мяч, он должен поднять и провести с этого места. Следующий в колонне начинает только тогда, когда игрок пройдёт коридор. Возвращаться в свою колонну можно только по своей стороне. Побеждает та команда, которая не только, быстро, но и правильно выполнит задание.