МААМ-картинки

Художественная одаренность, её выявление и развитие в рамках реализации в изобразительной деятельности

Борисова Лидия
Художественная одаренность, её выявление и развитие в рамках реализации в изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест.

Одаренные дети уникальны, они отличаются от других детей, но и в группе одаренных дошкольников нет ни одного похожего ребенка – у каждого свой набор способностей, свой темп развития, именно для них особую важность приобретает индивидуальный подход в обучении, воспитании, общении, и просто в повседневной жизни.

---

Одаренные дети могут проявить себя

- В практической деятельности (одаренность в ремеслах, спортивная и

Темочки:

организационная).

- В теоретической (познавательной) деятельности (интеллектуальная

одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания

деятельности (в области естественных и гуманитарных наук,

интеллектуальных игр и др.).

- В художественно-эстетической деятельности (хореографическая,

литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная).

- В коммуникативной деятельности (лидерская одаренность,

характеризующаяся способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить).

- В духовно-ценностной деятельности (одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям).

---

Особый интерес в исследовании представляет художественная одаренность, так как именно она раньше других и ярче всего проявляется в дошкольном возрасте.

Дошкольное детство создает благоприятные условия для формирования художественных способностей. дошкольники включаются во все многообразие художественной деятельности : он поет, лепит, танцует, рисует.

Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – рисунки можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автора.

Результатом деятельности одарённости детей являются детские рисунки, которые есть отражение развития ребенка – его интересы, отношение к окружающему миру, уровень развития познавательных процессов, творческой активности, уровень сформированности технических умений и навыков, что является показателем, прежде всего, обучаемости

---

Раньше всех обнаруживаются художественные способности – сначала к музыке, затем к рисованию, позже к науке.

У ребенка формируется свое отношение, собственное понимание предмета, не случайно даже цвет для малыша является средством выражения отношения к предмету: темные, небрежные тона и линии – «плохой, злой, страшный»; и наоборот, яркие, светлые тона для красивых, любимых, добрых рисунков. Цвет у детей младшего и среднего возраста бывает и «ехидным», и «боевым», и даже «чуть-чуть жалетельным».

---

Воображение для юного художника не изобретательность, не оригинальность, а способность создать чувственный образ, выразительно раскрывающий неповторимое внутреннее содержание. Одаренные дети часто делают «банальные изображения», но первые отличаются не тем, «что» изображают, а тем «как» и «ради чего» они это делают.

---

Одним из отличительных признаков одаренности в изобразительной деятельности будет выразительность цветовых решений, неподчинение шаблонам, «говорящий» цвет; большая динамичность рисунков. Еще одна особенность одаренных детей – вертикальное расположение листа для рисования.

---

Для изобразительной одаренности, больше чем для других, присуща некая «возрастная талантливость», которая накатывает на всех детей, и потом, практически со всех, сходит на нет.

Малыш рисует как попало, «неправильно» – и в этом вся прелесть. Старшие дети хотят изображать все реалистически, но неумение этого, отталкивает детей от занятий изобразительным искусством, если педагог в нужное время не поможет талантливому ребенку открыть себя.

---

Важнейшим условием формирования гармоничной личности и художественного развития всех детей без исключения является индивидуальный подход к детям, а для одаренных детей этот аспект наиболее значим в силу их специфических особенностей. Художественно одаренные дети отличаются от других детей творческим видением мира, у них непонятный для обывателя взгляд на явления, правила, вещи, они всегда стремятся выделиться из толпы.

Специфика занятий продуктивными видами деятельности благоприятствует осуществлению индивидуального подхода к каждому ребенку, что способствует развитию у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли.

---

Многие художественно одаренные личности немного «оторваны» от реальности, они живут в своем мире. Именно поэтому педагогу нужно с пониманием относиться к высказываниям и ответам таких детей, не сдерживать инициативу, не смеяться и не ругать за предложение отличного от собственного. Нужно помнить, что одаренный ребенок – не только чувствительный и легко ранимый, но и обладающий высоким интеллектом, оригинальностью мышления, нестандартным подходом к решению проблем.

---

Занятия по изобразительной деятельности представляют широкие возможности для изучения особенностей детей.

Реальным результатом занятий являются детские работы, которые при внимательном качественном анализе способны рассказать о многих проявлениях индивидуальности ребенка.

У одних детей сюжет рисунка сложный и интересный, что свидетельствует о широте их интересов и о высоком уровне развития наблюдательности.

Другие же выбирают простой сюжет и простые средства изображения.

Анализ рисунков помогает выявить и такие особенности детей, когда сочетаются смелость замысла и примитивность в его решении. Работы, выполненные по собственному замыслу, раскрывают их интересы и склонности.

---

Говоря о детской одаренности необходимо иметь в виду сложный сплав генетических особенностей и влияний внешней среды.

Формы работы с одаренными детьми :

- Творческие объединения детей, кружки

- Экспериментально-исследовательская деятельность

- Выставки, конкурсы, мини-олимпиады

- Творческие отчеты. Презентации.

- Проектная деятельность

Публикации по теме:

Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНРРазвитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНР Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ОВЗ»Одним из наиболее.

Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Птицы» в средней группеФотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Птицы» в средней группе С 21.09 по 25.09.20 года в средней возрастной группе (4-5 лет, была реализована тематическая неделя «Птицы». В рамках ее реализации были.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Насекомые»Фотоотчёт о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Насекомые» Фотоотчёт о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели "Насекомые" в старшей дошкольной группе. Красавица осень.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета»Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета» Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными географическими, природными особенностями формирует у них такие.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС НОО для выступления на РМО по начальной школе Одной из задач современной школы в условиях внедрения ФГОС является создание условий для личностного развития каждого ребенка и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественная одаренность, её выявление и развитие в рамках реализации в изобразительной деятельности
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 01:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественная одаренность, её выявление и развитие в рамках реализации в изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Лидия (УИ 1630922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД