Ирина Иванова
Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»
▼ Скачать + Заказать документы
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411»
Организация образовательной деятельности
в рамках реализации программы
«Вдохновение»
Выполнила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Иванова Ирина Сергеевна
г. Новосибирск
Организация образовательной деятельности
в рамках реализации программы
«Вдохновение»
Публикация «Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы „Вдохновение“» размещена в разделах
Воспитатель высшей квалификационной категории: Иванова Ирина Сергеевна. МАДОУ д/с № 411 г. Новосибирск.
Участники: воспитанники группы «Цветик – семицветик», возраст 5 - 6 лет.
Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
В традиции нашей группы входит «Детский совет», он становится важным
моментом дня и для детей и педагогов.
«Детский совет» предназначен, прежде всего, для того, чтобы обеспечить
возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового
общения детей и взрослых.
С учетом этого основными задачами утреннего совета являются:
- Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;
- развивать эмпатию;
- учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;
- учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;
- выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта;
- разработать план действий;
- учить детей делать осознанный ответственный выбор;
- развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять
роли и обязанности и др.
Сигналом к «Детскому совету» в нашей группе «Цветик - семицветик» служит звук колокольчика (сначала я звонила сама, теперь могу поручить подать сигнал дежурному по занятиям). На занятиях и беседах мы используем микрофон, каждый из детей может изложить свои мысли в него, таким образом, даю возможность воспитанникам быть более открытыми в общении.
Ребята собирают игрушки, заканчивают свои дела и рассаживаются в круг. Выбор места по желанию, кому с кем комфортно. Если тема проекта не выбрана, то ее необходимо выбрать, если этот этап пройден, то начинаем работать над планированием работы по проекту.
Выбор темы проекта, образовательного события.
Планирование - одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих
детского совета. Прилагая максимум усилий для того, чтобы вовлечь детей в
активное выдвижение идей, обсуждение возможных вариантов действий и выбора темы образовательного проекта, праздника или иного события, взрослые поддерживают их инициативу, демонстрируют партнерский стиль взаимоотношений, позитивный эмоциональный настрой, предвкушение успеха, основанного на ценности совместных действий.
Все идеи детей вносятся в общий план наравне с идеями взрослых.
Совместное планирование, вовлечение детей в планирование свидетельствуют о профессиональной состоятельности воспитателей, умении вести диалог со своими воспитанниками, следовать за их инициативой, учитывать их интересы, раскрывать содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов, индивидуализировать работу.
В нашей группе, принята следующая форма плана:
Модель трех вопросов (к теме проекта) :
Что мы знаем? Что хотим узнать? Что можно сделать?
План:
План паутинка (к теме проекта)
Календарь дел, итоговый сбор (к теме проекта) :
После «детского совета» дети выбирают центр активности, где они сегодня будут работать.
Работа в центрах развития группы: деятельность детей по реализации собственных (индивидуальных) проектов и планов или участие в общих проектах. Наблюдение, дифференцированная и индивидуальная работа с детьми воспитателя.
Итоговый сбор: анализ и самоанализ действий и оценка результатов, определение перспектив.
В группе есть доска выбора и стенд готовых работ воспитанников. На доске выбора указаны центры, в которых дети могут работать. На эту доску дети вешают свою картинку с именем, на стенд «Цветик – семицветик» свои работы (фото, достижения.
Мы ведем мониторинг центров, которые выбирают дети. Это позволяет наблюдать за выбором предпочтений детей, а также скорректировать деятельность детей в различных видах деятельности.
В нашей группе имеются следующие центры активности:
- центр математики и сенсорики;
- центр художественно – эстетического развития,
- центр грамотности;
- центр конструирования;
- центр речевого развития;
- центр игровой деятельности;
- центр науки и природы;
- центр познания;
- центр физического развития;
- центр безопасности;
- центр театра;
- центр ряжения;
- центр музыки;
- центр дидактической игры;
- центр кулинарии;
- центр патриотического воспитания;
- центр мастерской;
- центр уединения.
Рабочие пространство и наше творчество:
Вне зависимости от названия, детский совет – это место
и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы – маленького уникального сообщества со своей
историей, культурой, интересами, потребностями и возможностями.