Екатерина Рязанцева
Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности
По ФГОС (п. 2.6) социально-коммуникативное развитие направлено на:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- ИЗО. Изобразительная деятельность
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
-развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.
Для социально-коммуникативного развития необходима организация совместной продуктивной деятельности, где продукт выполняет функцию наглядной оценки успешности взаимодействия с другими людьми. Такой продуктивной деятельностью является изобразительная деятельность. Как правило, в детском саду дети выполняют изображение индивидуально. Но в процессе коллективной работы создаются благоприятные условия для общения детей друг с другом и воспитателем по поводу того, что они создают и как это лучше сделать. А по завершении изображения дети вместе радуются результатам совместной деятельности. Радостные чувства объединяют их.
Создание общих картин в процессе изобразительной деятельности помогает осознать необходимость действовать совместно с партнером (взрослым). А общий результат, который в данном случае всегда богаче по содержанию, производит на детей более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа.
Опыт работы с детьми позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники изобразительной деятельности создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, формируют навыки общения и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми, создают эмоционально-положительное отношение к миру природы, к восприятию и пониманию произведений искусств (словесного, музыкального, изобразительного).
Освоение большого числа разнообразных нетрадиционных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир детей. А всё это прямым образом способствует формированию гармоничной личности, воспитывает дружеские отношения между детьми; привычку сообща трудиться, заниматься, стремление радовать старших хорошими поступками, развивает осознание ребёнком своего места в обществе, формирует потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Вашему вниманию предлагается опыт работы коллектива МК ДОУ Павловский д/сад №4 по социально-коммуникативному развитию дошкольников посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Вы увидите коллективные творческие работы педагогов и детей на тему «Осень» с использованием следующих нетрадиционных техник:
«Аппликации из ниток» в старшей группе А[

«Пластилинография» в старшей группе Б

"Рисуем пеной для бритья» в подготовительной группе

«Аппликация из салфеток» в старшей группе Б

«Раздувание краски» в подготовительной группе

«Фроттаж» в средней группе

«Печатаем осенними листьями» в средней группе

«Рисуем ладошками» во второй младшей группе

«Рисуем пальчиками» в первой младшей группе

Тема осени приемлема для создания коллективной композиции детьми всех возрастных групп детского сада. Конечно, сложность содержания отдельных изображений будет увеличиваться с возрастом детей.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
Красные рябинки, только дуб зеленый.
Утешает Осень, не жалейте лета,
Посмотрите, роща золотом одета!