Акматова Айнура Асанкуловна
Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
С 21.09 по 25.09.20 года в средней возрастной группе (4-5 лет, была реализована тематическая неделя «Птицы». В рамках ее реализации были проведены следующие мероприятия:
НОДы:
ПР ФКЦМ Тема: «Знакомство с декоративными птицами»
Цель: Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.
Источник: О. А. Соломенникова. с. 36
ПР ФЭМП №3
Задачи:
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели „Птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
ИСТОЧНИК: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 4-5лет.», стр. 14
ПР ФЭМП №4
Цель. Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счете в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2.
ИСТОЧНИК: Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарий занятий. 4-5лет. Стр. 7
РР Речевое развитие
Тема: Чтение стихотворения И. Бунина “Листопад”.
Составление рассказа о кукле.
Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стих. О ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.
Источник: В. В. Гербова стр. 30
ФР Физкультурное – 3 занятия (2 –зал, 1 – на воздухе)
Задачи: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Источник: Л. И. Пензулаева
Физкультурное на воздухе
- Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.
Источник: Л. И. Пензулаева
ХЭР Лепка
Тема: «Птичка»
Цель: Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела: оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.
Источник: Т. С. Комарова стр. 86
ХЭР Рисование
Тема: «Птица»
Цель: Учить рисовать птицу с использованием «печатание ладошкой»
Источник: «Триз в изодеятельности» Стр. 38
Совместная деятельность
Конструирование Тема: «Ковер из листьев» (по образцу)
Цель: Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество.
Источник: Интернет – ресурс
Театрализация
Тема: “На пруду”
Цель: Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; выражать эмоции через движение.
Источник: Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” средняя группа, стр. 70
Экспериментирование
Тема: «Вес, притяжение. Легкий – тяжелый»
Цель: Познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).
Источник: конспект
СКР
Тема: «Полезные продукты»
Цель: Приучать детей к здоровому образу жизни, употреблять в пищу полезные продукты.
Источник: конспект
«Ознакомление с искусством»
Тема: И. Левитан «Золотая осень».
Задачи:
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (И. Левитан) и изображением родной природы в картинах художника.
Источник: Н. А. Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью» стр. 24
ЧФУ - здоровье Тема: «Мойдодыр в гостях»
Цель и задачи:
-Приобщение к здоровому образу жизни
-Подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья;
-Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков;
-Воспитывать желание быть чистым и аккуратным;
-Способствовать развитию речевой активности.
Источник: конспект
ЧФУ - экология (Во время прогулки - знакомство с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе)
Загадывание загадок об овощах и фруктах, сбор урожая.
Д/И «Что нам осень подарила»
Тема: «Экологическая тропа» - станция «Огородная»
Задачи:
-продолжать формировать у детей знания о овощных культурах, о месте их произрастания – огороде;
-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе, навыков ухода
ЧФУ ОБЖ
Тема: «Опасные предметы»
Просмотр презентации «Домашние вещи могут быть опасными»
Д/И «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования»
3. Составление загадок об опасных предметах: электроприборы, инструменты
Цель: расширение представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка»
Цель: Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей
Индивидуальные беседы «Правила поведения родителей в ДОУ»
- соблюдение масочного режима
Цель: Объяснить родителям воспитанников, что от соблюдения карантинных мероприятий зависит здоровье не только их и их детей, но здоровье нации
По ЧФУ ОБЖ – ПАМЯТКА «Предметы, которыми ребенка следует научить пользоваться
Комплексные прогулки:
«Наблюдение за березой», «Наблюдение за листопадом», «Наблюдение за автомобилями», «Наблюдение за воробьем», «Наблюдение за погодой»
Проведены дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, а также мероприятия по реализации вариативной части, согласно тематическому планированию (смотреть в предыдущих публикациях в пяти частях ЗДЕСЬ