Надежда Петрова
Конспект НОД по обучению грамоте по теме «Согласные звуки [л], [л’], буква Л»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе
Тема: Согласные звуки [л], [л, ] ,буква Л.
Цель: Познакомить детей с согласными звуками [л],[л, ], буквой Л.
Задачи: Учить выделять на слух и дифференцировать звуки [ л ], [л, ],
узнавать графический образ буквы Л;
закреплять умение делить слова на слоги, находить ударный слог, составлять схемы слов и предложений;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте по теме „Согласные звуки [л], [л’], буква Л“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Согласные звуки
- Темочки
развивать речь, мышление, внимание, фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук;
воспитывать любознательность, самостоятельность, любовь к животным.
Материал: предметные картинки, буквы из пластмассы, «Чудесный
мешочек», кусочки проволоки, «Тим»
и «Том»
Ход занятия
I Организационный момент
- Какое у вас сегодня настроение?
- Давайте поделимся хорошим настроением с гостями и улыбнёмся друг другу.
- Мы спокойны.
Мы спокойны.
Говорим всегда красиво.
Чётко и неторопливо.
Вспомним обязательно,
Что учили на занятиях!
II Актуализация знаний
-С чем мы знакомимся на занятиях по обучению грамоте?
-Чем отличается звук от буквы?
Игра «Чудесный мешочек»
III Усвоение новых знаний
1)- Отгадайте загадку
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
-Чем питаются лоси?
-Сколько слогов в слове ЛОСЬ( ___)
-Какой первый звук (артикуляция)
-Давайте дадим характеристику звуку [л]
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса.
Кто же это? (лиса) /
--Сколько слогов в слове лиса( ___ /___)
-Какой первый звук?
-Давайте дадим характеристику звуку [л,]
Звуковой анализ слова ЛИСА.
2)Разучивание чистоговорки
Ло-ло-ло- на улице светло.
Ул-ул-ул- у нас сломался стул.
Оль- оль-оль- мы купили соль
3) Определение положения места звуков в словах :
ЛУНА,СТОЛ, ПАЛКА, РУЛЬ, ЛАНДЫШ
4)Дифференциация звуков [л] и [ л, ]
Игра «Тим» и «Том»
ЛЕЙКА, ЛОПАТА, ЛОДКА, ЛЫЖИ, ЛИСТ
. IV Физкультминутка
- Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп - хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз – туда, два – сюда,
Повернись вокруг себя,
Сели – встали, сели – встали,
И нисколько не устали.
5)Знакомство с буквой Л
а) показ буквы Л
б)работа с проволокой
-На что похожа буква Л?
в) место буквы в алфавите
6)Работа в тетрадях
а) штриховка (лиса)
б) печатание буквы Л
7)Составление предложения со словом лиса, запись схемы предложения
V. Рефлексия (символическая и устная)
-Чем можно угостить букву Л?
- (Лимоном, луком, лимонадом, клубникой, апельсином)
-Что вам больше всего понравилось?
С каким настроением заканчиваете занятие?