Светлана Басова
Проект для детей старшей группы «Город для моих друзей и трех поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Город для моих друзей и трех поросят»
Группа : Старшая логопедическая «А»
Продолжительность проекта : 30.01.2017- 03.02.2017
Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека.
Задачи:
• Расширить представление о жилищах.
• Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
• Учить мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Город для моих друзей и трех поросят“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
• Учить строить из лего - конструктора «дома», «улицы», «людей», «транспорт».
• Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
• Сформировать математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.
• Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве.
• Развивать самостоятельность при работе со схемами.
• Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
• Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
• Формировать бережное отношение к лего-конструктору.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.
Заключительное мероприятие: экскурсия в музей.
Проблема:
Виды деятельности Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие
Организованная образовательная деятельность НОД:
«Моя страна – мой дом»
Программное содержание: закрепить знания детей о беженцах, о бездомных людях, детях-сиротах; воспитывать патриотизм, желание помогать другим.
НОД (математика) :
«Число 10. Выкладывание из счетных палочек трапецию» НОД:
«Профессии на стройке»
Цель: расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке.
Задачи: расширить и активизировать словарь по теме, развивать диалогическую речь, зрительное внимание и восприятия; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.
НОД: (обучение грамоте) Беседы:
«Зачем нам нужно жилища?»
«Как делают дома?»
Подвижные игры:
«Зайка», «Чей домик?»
Пальчиковая гимнастика:
«Мир профессий»
Рисование:
«Я рисую дом…»
Лепка:
«Домик для поросят и его друзей»
Конструирование:
«Домики сказочных персонажей» - материал по выбору детей – конструктор, бумага, кубики, лего, природный материал.
Самостоятельная деятельность Рассматривание иллюстраций «Жилища разных времен» Просмотр мультфильма «Три поросенка» Сюжетно-ролевые игры
«Строители»
Обыгрывание макетов. Раскрашивание раскрасок
Совместная деятельность Д\ игры:
«Сказочный дворец», «Собери домик» Чтение худ. литературы:
Чтение сказок «Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка»
Загадывание загадок по теме Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.
Отгадывание загадок: по теме
Составление описательных рассказов: по теме.
Игры с мячами, скакалками.
Развивать спортивные качества, играть дружно, без ссор. Коллективная работа:
Индивидуальная работа Аделина, Женя, Рома, Дарина, Юля – использование мемосхем по сказкам Пересказывание текстов. Составление описательных рассказов. Работа с трафаретами и вырезание ножницами
Работа с родителями Фотовыставка «Дизайн современной квартиры».
Макеты «Домик для Барби», «Жилище древнего человека»