тамара кужатаева
Инновационный проект по патриотическому воспитанию «Мой город» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ "МОЙ ГОРОД" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Тип проекта : открытый, исследовательский, кратковременный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный (две недели) – 02.10.17 – 13.10.17
Актуальность проекта :
Публикация «Инновационный проект по патриотическому воспитанию „Мой город“ для старшей группы» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе.
Мы добиваемся, чтобы ребятам город, в котором они живут, стал бы любимым!
Новизна инновационного проекта
Новизна проекта в том, что у детей дошкольного возраста совсем небольшой жизненный опыт. Несмотря на это, мы считаем возможным и необходимым знакомить детей с историей родного города, формировать чувства патриотизма, базисные представления о народе, обычаях, истории, культуре.
Система работы по проекту открывает широкий простор для инновационной деятельности. И чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием в проектной деятельности.
Практическая значимость: Использование данного проекта в целях обмена опытом работы среди педагогов. Совершенствование взаимодействия с родителями.
Гипотеза Мы считаем, что использование данного проекта (модели образовательной технологии проектно-исследовательской деятельности воспитанников 6- го года жизни) приведет к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой познавательная инициативность, социальная и творческая активность дошкольников перейдут на качественно новый уровень.
Если дети будут изучать тематику патриотическое воспитание через проектную деятельность, то будет осуществляться комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, то есть будет осуществляться приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине.
Цель: Сформировать первичные представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе.
Задачи проекта :
- развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма;
- воспитание любви к Отечеству, городу, в котором живем, гордости за её культуру,
-формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.