Ольга Архипова
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трех поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений.
Воспитатель Архипова О. К.
Старшая группа
Тема : «В гостях у трех поросят».
Обучающие задачи :
-Продолжать учить ориентировке на плоскости и листе бумаги
-Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры
-Уточнить представление о днях недели и их последовательности
-Упражнять в счете в пределах 10
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у трех поросят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
-Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, умение анализировать.
Воспитывающие задачи:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Демонстрационный материал:
Карточки с геометрическими фигурами, схема маршрута, карточки для игры «Найди отличия», разрезные картинки.
Раздаточный материал:
Счетные палочки, набор плоскостных предметов.
Ход занятия:
Сегодня к нам в гости пришли волшебные сказки. Они спрятались на этих карточках за геометрическими фигурами. Посмотрите на эту карточку.
Вопросы:
-Какие здесь фигуры, сколько, какого цвета, какого размера.
-Как вы думаете, какая сказка спряталась на этой карточке. Беру три сказки: «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». А может вы знаете еще сказки в названиях которых есть числа. Затем пригласить детей в сказку «Три поросенка».
Объяснить детям, что попасть в сказку мы можем по волшебной дорожке: «Я покажу схему нашего маршрута, вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек».
Дети выкладывают дорожку. Вопросы:
-сколько палочек вы взяли?
-Расскажите как строили свою дорожку?
-Сколько палочек вы положили вверх?
-В какую сторону повернула твоя дорожка?
-Куда они пошли потом?
Похвалить детей: «Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться до волшебного леса».
Предложить детям выйти из-за столов.
Вот мы и в волшебном лесу. Здесь нас встречают Ниф-Ниф и Нуф- Нуф. Они очень необычные. Давайте посмотрим чем же поросята отличаются друг от друга. Игра «Найди отличия». Молодцы, вы нашли очень много отличий.
Все лето поросята резвились и веселились. Но стало холодно и Наф- Наф предложил построить крепкий и теплый дом. Но Ниф- Ниф и Нуф-Нуф продолжали играть. Сначала они не могли выбрать день недели с которого начнут строить свои домики. А может поросята их просто забыли. Давайте поможем им.
Предложить детям встать в круг. Игра с мячом.
Вопросы:
-Сколько дней в неделе?
-Как называется первый?
Сколько выходных?
-Как они называются?
-Какой день идет после понедельника?
-Как называется пятый день?
-Как называется день между вторником и четвергом?.
Вот мы и напомнили поросятам дни недели.
Пока поросята веселились,Наф-Наф задумался, где же ему построить свой прочный домик и что будет около него. Давайте поможем Наф-Нафу. Дети садятся за столы.
Предложить детям пододвинуть к себе листы,рассмотреть предметы лежащие на столе.
Задание:
-Положите на середину листа дом
-Справа елочку
-Слева забор
-Перед домом гриб
-Над домом солнце
-Между домом и елкой цветок
-За забором березку
Посмотрите, какая красивая картинка получилась.
А теперь давайте поможем поросенку пройти по дорожке к своему домику. Дети проходят лабиринты.
Наф-Наф уже построил свой дом, а братья все веселились на лесной полянке и задавали друг другу веселые вопросы. Давайте мы пройдем на эту полянку. Сможете ли вы ответить на эти вопросы?
-Сколько носов у трех котов?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько у пяти журавлей шей?
-Сколько у двух коров рогов?
Но наконец-то Ниф-Ниф и Нуф- Нуф построили себе домики из соломы и прутьев. Но появился волк и раздул сначала домик из соломы, а затем из прутьев.
Но мне все-таки жалко поросят. Вдруг они не успели добежать до своего брата Наф-Нафа и спрятаться в его доме.
Давайте поможем Нуф- Нуфу и Ниф-Нифу собрать их домики из кусочков. Дети выполняют задание.
Ну вот мы и помогли поросятам и каждый стал жить и в своем домике.
А для большей безопасности давайте нарисуем такой забор,чтобы волк больше никогда не беспокоил братьев поросят.