МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трех поросят»

Ольга Архипова
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трех поросят»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию элементарных математических представлений.

Воспитатель Архипова О. К.

Старшая группа

Тема : «В гостях у трех поросят».

Обучающие задачи :

-Продолжать учить ориентировке на плоскости и листе бумаги

-Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры

-Уточнить представление о днях недели и их последовательности

-Упражнять в счете в пределах 10

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у трех поросят“» размещена в разделах

-Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, умение анализировать.

Воспитывающие задачи:

Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Демонстрационный материал:

Карточки с геометрическими фигурами, схема маршрута, карточки для игры «Найди отличия», разрезные картинки.

Раздаточный материал:

Счетные палочки, набор плоскостных предметов.

Ход занятия:

Сегодня к нам в гости пришли волшебные сказки. Они спрятались на этих карточках за геометрическими фигурами. Посмотрите на эту карточку.

Вопросы:

-Какие здесь фигуры, сколько, какого цвета, какого размера.

-Как вы думаете, какая сказка спряталась на этой карточке. Беру три сказки: «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». А может вы знаете еще сказки в названиях которых есть числа. Затем пригласить детей в сказку «Три поросенка».

Объяснить детям, что попасть в сказку мы можем по волшебной дорожке: «Я покажу схему нашего маршрута, вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек».

Дети выкладывают дорожку. Вопросы:

-сколько палочек вы взяли?

-Расскажите как строили свою дорожку?

-Сколько палочек вы положили вверх?

-В какую сторону повернула твоя дорожка?

-Куда они пошли потом?

Похвалить детей: «Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться до волшебного леса».

Предложить детям выйти из-за столов.

Вот мы и в волшебном лесу. Здесь нас встречают Ниф-Ниф и Нуф- Нуф. Они очень необычные. Давайте посмотрим чем же поросята отличаются друг от друга. Игра «Найди отличия». Молодцы, вы нашли очень много отличий.

Все лето поросята резвились и веселились. Но стало холодно и Наф- Наф предложил построить крепкий и теплый дом. Но Ниф- Ниф и Нуф-Нуф продолжали играть. Сначала они не могли выбрать день недели с которого начнут строить свои домики. А может поросята их просто забыли. Давайте поможем им.

Предложить детям встать в круг. Игра с мячом.

Вопросы:

-Сколько дней в неделе?

-Как называется первый?

Сколько выходных?

-Как они называются?

-Какой день идет после понедельника?

-Как называется пятый день?

-Как называется день между вторником и четвергом?.

Вот мы и напомнили поросятам дни недели.

Пока поросята веселились,Наф-Наф задумался, где же ему построить свой прочный домик и что будет около него. Давайте поможем Наф-Нафу. Дети садятся за столы.

Предложить детям пододвинуть к себе листы,рассмотреть предметы лежащие на столе.

Задание:

-Положите на середину листа дом

-Справа елочку

-Слева забор

-Перед домом гриб

-Над домом солнце

-Между домом и елкой цветок

-За забором березку

Посмотрите, какая красивая картинка получилась.

А теперь давайте поможем поросенку пройти по дорожке к своему домику. Дети проходят лабиринты.

Наф-Наф уже построил свой дом, а братья все веселились на лесной полянке и задавали друг другу веселые вопросы. Давайте мы пройдем на эту полянку. Сможете ли вы ответить на эти вопросы?

-Сколько носов у трех котов?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько у пяти журавлей шей?

-Сколько у двух коров рогов?

Но наконец-то Ниф-Ниф и Нуф- Нуф построили себе домики из соломы и прутьев. Но появился волк и раздул сначала домик из соломы, а затем из прутьев.

Но мне все-таки жалко поросят. Вдруг они не успели добежать до своего брата Наф-Нафа и спрятаться в его доме.

Давайте поможем Нуф- Нуфу и Ниф-Нифу собрать их домики из кусочков. Дети выполняют задание.

Ну вот мы и помогли поросятам и каждый стал жить и в своем домике.

А для большей безопасности давайте нарисуем такой забор,чтобы волк больше никогда не беспокоил братьев поросят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Волчонок в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 5–7 лет «Домики для трех поросят» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Домики для трех поросят» Цель: коррекция и развитие познавательных психических процессов.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пространственное отношение от себя. Счет в пределах трех» конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Пространственное отношение от себя» Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до трех» Тема: Счет до трех. Цель : 1. Сформировать представление о числе 3, умение считать до трех. 2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект занятия по аппликации на тему: «Лужи, тучи для весёлых поросят»Конспект занятия по аппликации на тему: «Лужи, тучи для весёлых поросят» Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Для первой младшей группы. (2-3лет) Цель: обучение и закрепление приемов наклеивания,заранее.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Витаминки» Программное содержание: • Упражнять детей в счете в пределах 10; • Упражнять детей в ориентировке в пространстве; • Упражнять детей в умении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по величине» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект-занятия с родителями в средней группе «В гостях у трех поросят. Звук [П] и буква «П» Конспект-занятие с родителями в средней группе «В гостях у трех поросят» Цель: систематизировать знания о согласном звуке [п], букве.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Заборчик для трёх поросят» Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию; продолжать учить детей рисовать горизонтальные линии; закреплять правила промывания.

Конспект образовательной деятельности «Друзья для трех поросят» Тема: «Друзья для трех поросят». Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе конструирование. Задачи: 1. Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трех поросят»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 21:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трех поросят»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД