Сорокина Людмила Владимировна
Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Домики трех поросят»
▼ Скачать +Заказ
«Домики трех поросят»
Интегрированное занятие по конструированию из строительного материала
средняя группа «Смешарики»
Воспитатель: Сорокина Л. В.
Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить зрительный анализ конструкции, приобретение практических навыков в следовании образца и конструирование по расчлененному на отдельные детали образцу).
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию в средней группе „Домики трех поросят“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Задачи:
- развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (домик для трех поросят, поощрять желание передавать их особенность в конструктивной деятельности;
- совершенствовать умение точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы и умозаключения;
- излагать свои мысли понятно для окружающих, пользуя компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы);
- воспитывать моральные качества личности (забота, оказание помощи беззащитным поросятам).
Методические приемы:
Словесные: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, рассказ воспитателя, вопросы детям, их ответы, беседа.
Наглядные: показ и рассматривание иллюстраций, обследование образца дома для поросят.
Практические: коммуникативная игра «Доброе утро», экспериментирование с материалами, пальчиковая игра «Дом».
Активизация словаря: соломенный, кирпичный кирпичик, кубик, полукуб, пластина, цилиндр, конус, арка.
Обогащение словаря: иллюстрация, солома, ветка, прочный материал, устойчивые, надежные детали, дом соломенный, деревянный, кирпичный.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа с детьми по теме, театрализованная постановка сказки, прослушивание песен из мультфильма «Три поросенка».
Оборудование: иллюстрация к сказке «Три поросенка», иллюстрации с изображением соломенного, деревянного и кирпичного домиков, сухие веточки, соломка, кусочки кирпича, тарелочки, наборы строительного материала (на каждого ребенка, столы для конструктивной деятельности.
Ход НОД:
Проводятся игра «Добрый день!».
Дети встают в круг.
Воспитатель. Добрый день!
Для начала встанем в круг,
сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
можно встречу начинать!
- Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы оправимся в сказку и встретимся с героями. А с кем именно, вы узнаете, если внимательно послушаете песенку
(В группу входит взрослый, одетый в костюм волка).
Волк- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня, из какой сказки я пришел к вам? Не бойтесь меня, я вас не съем. Я хочу, чтобы вы мне объяснили и рассказали из чего же были сделаны домики поросят и почему 2 домика так легко поломались, а третий домик так и остался стоять.
В-ль: - Ты правильно сделал, что пришел к нам. Мы тебе сегодня много интересного покажем и расскажем. Поможем ребята волку?
Воспитатель - Давайте, ребята, совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросёнка». Вспомните, из какого материала в сказке поросята построили дом?
Дети. - Из соломы, веток и кирпичей.
Воспитатель. - Какой дом был самый непрочный?
Дети. Из соломы, соломенный.
Воспитатель. -Какой дом был самый прочный?
Дети. - Из кирпичей, кирпичный.
Воспитатель. - Что можно сказать про дом из веток?
Дети. - Этот дом постоял дольше, но разрушился.
Воспитатель. - А сейчас я вас приглашаю вас в лабораторию, и мы превратимся с вами в маленьких исследователей. Дети одевают халаты.
На столе перед детьми в тарелочке лежит материал для экспериментирования: ветки, солома и кусочки кирпича.
Воспитатель - Предлагаю вам рассмотреть и проверить на прочность солому. Давайте потрогаем солому. Какая она? Давайте попробуем ее сломать.
Вместе с воспитателем делают выводы.
Что вы можете сказать про солому? Почему?
Дети. Она легкая, легко сломалась.
Воспитатель. Давайте обследуем ветки.
Предлагаю рассмотреть и проверить прочность веток.
Дети вместе с воспитателем делают выводы.
Что вы можете сказать про ветку?
Дети. Она сломалась легко.
Воспитатель. У нас остался последний материал – кирпич. Предлагаю тоже обследовать его тем же способом, что солому и ветки.
Что вы можете сказать об этом материале?
Дети. Кирпич прочный, надежный и устойчивый.
Волк предлагает провести с детьми эксперимент: все вместе дуют на кучу соломы (она разлетается в разные стороны, то же проделывает с ветками (они тоже разлетаются в разные стороны, все вместе дуют на кирпич (кирпич остается на месте). Дети вместе с воспитателем и волком делают выводы.
Волк: Давайте теперь поиграем.
Динамическая пауза.
Хоть полсвета обойдешь.
Дети шагают.
Лучше дома не найдешь,
Руки складывают над головой углом.
У меня хороший дом.
Пальцы рук сцепляют в замок.
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Грозят указательным пальцем.
Я, конечно, всех умней,
Гладят себя по голове.
Дом я строю из камней.
Никакой на свете зверь
Показывают «Волка»
Не ворвется в эту дверь.
Руки складывают крест - накрест перед собой.
Волк: Ребята, а вы умеете строить дома? А из чего в детском саду можно построить дом? (Ответы детей). Я очень хочу посмотреть какие дома вы строите. Покажите?
Дети приступают к постройке дома из материала, который им предлагается на выбор (конструктор, деревянный строительный набор и большой пластмассовый набор кубиков). Воспитатель в это время помогает детям, испытывающим затруднения. Дети прекращают свою деятельность. Взрослый и волк обходит постройки и хвалит каждого ребенка.
Воспитатель. - Ребята, а люди какой профессии строят дома? Из чего можно построить дом?
Воспитатель. Ребята, что было самым интересным? Веселым?
Дети. Экспериментировать с разными материалами.
Воспитатель. Что вы нового узнали о соломе, ветках, кирпиче?
Дети. Солома и ветки легкие и непрочные, кирпич тяжелый.
Воспитатель. Вы очень дружные, помогали друг другу.
Волк: - Спасибо ребята, я сегодня узнал много интересного. Но мне пора обратно в сказку. До новых встреч!