Литонова Ольга
Проект для старшей группы комбинированной направленности с ТНР «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мой город»
Старшая группа комбинированной
направленности с ТНР
Воспитатель Литонова О. А.
Паспорт проекта
Тип проекта : среднесрочный.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта : 6 недель.
Публикация «Проект для старшей группы комбинированной направленности с ТНР „Мой город“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Мой город. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Актуальность проекта.
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться с самого детства. Патриотическое воспитание включает в себя передачу детям знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление дошкольников с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель проекта :
Сформировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.
Расширить представления детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи:
• Познакомить детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с районом, в котором живем.
• Познакомить с символикой нашего города : флаг, герб;
• Воспитать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
• Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;
• Воспитать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат
• совершенствование знаний детей о своем городе, развитие патриотических чувств, любви к родному городу.
• Расширить представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;
Направления проекта.
Мой город
Улицы родного города
История и современность города
Достопримечательности города
Этапы проведения проекта
Первый этап – подготовительный
• Формулирование целей и задач.
• Изучение методической литературы
• Составление перспективного плана
• Создание развивающей среды
• Подбор игр и оборудования
• Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности
Создание проблемной ситуации
Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними, мы убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому мы разработали проект "Мой город“.
К нам в группу приехал путешественник и попросил детей рассказать ему о городе Нижнем Новгороде, о его достопримечательностях.
Второй этап.
Содержание работы по проекту.
Мероприятия по проекту Формы работы Задачи Сроки
«Гордимся тобой, наш город родной» Беседы
Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города
Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Нижнего Новгорода. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. Сентябрь
«Люби свой край и воспевай» Чтение художественной
литературы:
В. Степанов «Что мы родиной зовем».
Н. Забила «Путями-дорогами».
В. Степанов «Наш дом».
В. Болдинов «Земля любимая моя….»
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им Сентябрь
Оформление папки со стихами о Нижнем Новгороде Создание альбома «Стихи о Нижнем Новгороде» Познакомить детей с творчеством разных авторов, которые воспевают красоту родного города Сентябрь
Детская игровая деятельность: Игра «Дома на нашей улице»
Построим улицу города обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.
Учить детей использовать ранее
полученные знания для постройки разных домов.
Совершенствовать партнерские взаимоотношения детей и родителей Сентябрь
«Главная улица города – Большая Покровская». Рассматривание иллюстраций о Нижнем Новгороде
Познакомить детей с главной улицей города – Большой Покровской
Продолжить знакомство с архитектурой города, его красотой, реками, достопримечательностями Октябрь
Оформление выставки «Нижний Новгород глазами ребенка» Рисование «Рисуем всей семьей родной город» Развивать сотворчество детей и родителей, способствовать развитию чувства гордости за свой город Октябрь
Создание альбома «Нижний Новгород вчера и сегодня»
Подбор фотографий, знакомство с историческими фактами. Продолжить знакомство с архитектурой города, его красотой, реками, достопримечательностями Октябрь
Улица, на которой я живу»,
Выставка рисунков «Моё любимое место Нижнего Новгорода».
Рисование Развивать творчество детей, способствовать развитию чувства гордости за свой город Октябрь
«Любимый город» Разучивание стихов о родном городе Познакомить детей с творчеством разных авторов, которые воспевают красоту родного города Октябрь
«Город-сказка» Разучивание песен о родном городе Познакомить детей с творчеством разных авторов, которые воспевают красоту родного города Октябрь
«Славный Нижний» Проведение экскурсии (дети с родителями) по достопримечательностям Нижнего Новгорода
Продолжать знакомство с достопримечательностями родного города Октябрь
«Осенний Нижний. Прогулка»
Оформление фотоальбома Развивать сотворчество детей и родителей, способствовать развитию чувства гордости за свой город Октябрь
Работа с родителями:
«Знакомим детей с родным городом» Консультация Воспитать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им Октябрь
Проведение мероприятия «Вы откуда – мы из нижнего»
Итоговое мероприятие Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Октябрь
Третий этап – подведение итогов проекта
• Мероприятие «Вы откуда – мы из Нижнего»
• Выставка работ детской деятельности.
Итог проекта
• Усовершенствовались знания детей о своем городе, развились патриотические чувства, любовь к родному городу
• Расширились представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках