Марина Ивановна Макарова
Конспект НОД по математике с детьми средней группы «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике с детьми средней группы по теме
Воспитатель: Макарова Марина Ивановна
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект НОД по математике с детьми средней группы „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: учить выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы; упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; счете до 5; ориентируется в пространстве; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 – 20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Ход НОД.
Организационный момент.
Дети приглашаются в группу и собираются вокруг воспитателя.
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Основная часть.
Воспитатель
Ребята, меня пригласили в гости в чудесную сказочную страну. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, а вы хотели бы вы отправиться в путешествие вместе со мной?
А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти?
Ответы детей (можно построить транспорт и поехать).
Воспитатель
Да, можно построить транспорт, чтобы попасть туда.
А из чего же мы его построим? (оглядывает группу)
Конечно, нам помогут в этом мягкие модули.
А на что они похожи?
Ответы детей (квадрат, прямоугольник).
Правильно, на геометрические фигуры.
А что же мы построим?
Ответы детей (машину, паровоз, автобус).
Воспитатель:
Мы играем в паровоз
Не беда, что без колес.
Есть, зато, труба, гудок,
Мы прибудем точно в срок.
Начинается игра,
Отправляться нам пора.
Дети проговаривают вместе с воспитателем:
Колесики, колесики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну чудесную
Компанию ребят.
Воспитатель: Приехали. Посмотрите, какие красивые человечки здесь живут, и просят, чтобы мы им помогли найти свои домики.
Но сначала отгадайте загадки.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, как родные сестренки (квадрат).
Нет углов у меня,
И похож на солнце я (круг).
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины (треугольник).
Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал.
Получился бы….(овал).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как называются все эти фигуры?
Дети: Геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Цель игры: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, формировать представление об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать мыслительные операции, внимание.
Оборудование: разноцветные домики, геометрические фигуры.
Правила игры: воспитатель раскладывает перед детьми разноцветные домики и геометрические фигуры. Задача детей - разложить по домикам те геометрические фигуры, которые изображены на домиках.
Воспитатель: молодцы ребята, человечки говорят вам «Спасибо большое за помощь».
Ребята, эта чудесная страна, называется Страной Геометрических фигур. С первым заданием мы справились. Теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка:
- 1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны)
Дружно доски поднимаем (руки вверх)
Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок)
Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью»)
Чтоб уютно было в нём.
1, 2, 3, - дом построен – посмотри! (прыжки, руки в стороны).
Воспитатель:
Посмотрите, ребята
Грустно жителям страны
Жить поодиночке….
Ты фигуркам помоги,
Каждой парочку найди.
Посмотрите и постарайтесь догадаться, как можно объединить геометрические фигуры в парочки.
Дидактическая игра «Найди пару».
Ход игры. Воспитатель раздает каждому играющему по одной рукавичке (из бумаги). На каждой изображен узор из треугольников разного цвета. Дети должны найти свою пару.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Что же еще приготовили нам жители волшебной страны?
Дидактическая игра «Будь внимательным».
Ход игры. Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Предлагается показать столько квадратов (кругов, треугольников и т. д., сколько раз воспитатель ударит в барабан.
Воспитатель: А теперь внимание - секретное задание. Делимся на три команды, каждая команда получает конверт:
1. Собрать пазлы «На что похожи геометрические фигуры?»
2. Собрать узор по образцу.
3. Собрать разрезную картинку.
Воспитатель: Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Рефлексия.
Воспитатель:
В какой чудесной стране мы сегодня побывали?
А что вам понравилось больше всего?
Вейделевка, 2023