Карина Кустова
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Доброе сердце мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей подготовительной группы
компенсирующей направленности
для детей с ТНР на тему «Доброе сердце мамы».
Цели:
- закреплять у детей представления о маме;
- воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме;
- учить детей проявлять различными способами любовь к маме;
Публикация «Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Доброе сердце мамы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- учить делиться своими мыслями и чувствами с мамой.
Задачи:
- создать благоприятный настрой на общение;
- снятие психоэмоционального напряжения;
- создать условия для творческого самовыражения;
- развитие умения работать в группе.
Ход занятия:
1. Упражнение «Сердце доброты».
Дети становятся в круг. Педагог предлагает передать ребятам сердечко соседу со словами «Сердце передаю Даше, потому что у нее красивые глаза» и т. д. Дети учатся говорить лучшие качества друг друга. Так делает поочередно каждый участник группы.
2. Загадка о маме.
Педагог: «Дети, давайте отгадаем, о ком идет речь в загадке?»
«Она - добрая, самая лучшая, больше всего о вас заботится. Вы с ней обычно любите гулять, читать книги. Она очень любит вас. Она есть у каждого. Дети, отгадайте, о ком идет речь?».
3. Упражнение «Мамино имя».
Инструкция: «Из предложенных букв выберите те буквы, которые есть в имени вашей мамы и приклейте на картон». Детям предлагается плотная бумага, различные буквы и клей. Затем психолог задает вопрос:
-Как ласково можно назвать маму по имени?
-Как ее называет папа, бабушка?
4. Динамическая игра «Комплименты».
Дети становятся в ряд. Задача состоит в том, чтобы по очереди продвигаться вперед называя при этом маме комплименты (1 шаг или прыжок = 1 комплимент). И так кто больше!
5. Упражнение «Знаю я о маме все?».
Перед детьми излагаются различные предметы и ставится задача отыскать те предметы, которыми постоянно пользуется мама и рассказать где именно и когда именно она их использует. Затем психолог расспрашивает детей о том знают ли они какой любимый цвет мамы? Блюдо? Что любит одевать? Что любит делать в свободное время?
6. Динамическая игра «Мамин помощник».
Дети объединяются в две команды. Одной команде нужно сварить компот из различных фруктов, а другой овощной суп. Перед детьми ставятся две кастрюли и в миску кладутся игрушечные или бумажные овощи и фрукты. Детям надо «сварить» и «разлить» готовые блюда по тарелкам и чашкам. Хорошо бы, если бы все это происходило под музыку. Карточки можно скачать ниже. Интересно, какая команда быстрее справится с заданием?
7. Игра «Какая мама, когда вы.».
Психолог перед детьми раскладывает карточки с различными эмоциями женщин и обсуждает с детьми состояния в которых бывает мама.
Затем психолог говорит действие, которое было сделано, а дети должны выбрать карту, изображающую, по их мнению, что чувствует мама в этот момент.
Мама такая, когда вы: подмели пол, разбросали одежду, помогли помыть посуду, ударились коленом, заболели, не хотите собирать игрушки, обнимаете маму и говорите как сильно ее любите, целуете ее, перебегаете дорогу сами, там, где ездят машины.
После того, как дети назвали эмоции, можно предложить сделать упражнение наоборот. Психолог показывает карточки с эмоциями, которых дети не назвали, и спрашивает «Когда мама такая?»
8. История о маме и Сереже.
Инструкция детям: «Мне вчера одна мама, рассказала о своем сыне, который ее очень расстроил. Послушайте и подумайте, почему мама обиделась на сына. И как бы вы поступили на месте Сергея?
История. «Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сергей сделал вид, что не услышал просьбу. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что Сергей отвернулся и пошел смотреть телевизор».
9. Упражнение «Сердце мамы».
Дети садятся за столы и рисуют мамино сердце. Затем рассказывают друг другу о ней.
Педагог прикрепляет «Сердце мамы» на доску, а детям раздаются маленькие сердечки.
Педагог: «Ребята, мамы всем сердцем любят своих детей. И сейчас мы с Вами перечислим все сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Я начну, а вы продолжите. У моей мамы в сердце тепло (любовь, нежность, берет маленькое сердечко и наклеивает на большое сердце. Так продолжает поочередно каждый участник группы.
Рефлексия:
-ребята, какое чувство испытывали вы выполняя это упражнение;
-мы можем сказать, сердце мамы неиссякаемый источник чудес!
-у вас сердечко, которое наполнено любовью к своей маме.
10. Заключительный этап.
Дети становятся в круг. Берутся за руки.
Педагог: «Ребята, я хочу, что бы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам. А мальчики поняли, что девочки тоже когда-нибудь станут мамами и их нужно уважать и защищать. Давайте возьмемся за руки и вместе скажем, до свидания».