Ирина Ефремова
Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория"
2. Проблемное поле проекта : элементарные правила дорожного движения должен знать каждый ребенок! Наш проект направлен на уточнение правил дорожного движения и дорожных знаков.
3. Цель: обобщить и систематизировать представления детей о правилах дорожного движения.
4. Задачи:
Публикация «Проект подготовительной группы компенсирующей направленности „Страна Светофория“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Группы компенсирующей направленности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Коррекционно-образовательные:
Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора.
Расширять представления о дорожных знаках.
Коррекционно-развивающие:
Развитие активного словаря, воображения, фантазии, логического мышления, мелкой моторики.
Развитие пространственных представлений на листе в клетку.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, подвижные игры,просмотр обучающего м/ф "Азбука дорожного движения"
3 этап. Выставка детских работ по теме недели, игра "Мемори. Дорожные знаки".
6. Описание продукта, полученного в результате проекта.
Игра "Мемори. Дорожные знаки", сделанная руками детей.
7. Вид проекта : Информационный познавательно-творческий, краткосрочный (11.05.21-14.05.21)
8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И. С.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Проектная карта.
Познавательное развитие ФЦКМ.
Беседа "Берегись автомобиля!"
Просмотр м/ф "Азбука дорожного движения"
Развитие речи.
Составление описательного рассказа о дорожном знаке.
Пересказ рассказа"Кто самый быстрый"
Разучивание стихотворения С. Михалкова "Самокат"
Самокат
Пристают к отцу ребята:
"Подари нам самокат!"
Так пристали, что отец
Согласился наконец.
Говорит отец двум братцам:
"Сам я с вами не пойду.
Разрешаю вам кататься
Только в парке и в саду".
На бульваре старший брат
Обновляет самокат.
Младший брат не удержался
И по улице помчался.
Он летел вперед так скоро,
Что не видел светофора.
Вот без тормоза, один,
Он попал в поток машин.
Так и есть - шалун споткнулся,
Под машину подвернулся.
Но водитель был умелый -
У мальчишки руки целы.
Жив остался в этот раз,
Слезы катятся из глаз.
Можно ездить по бульвару.
По дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару,
И нельзя по мостовой.
С. Михалков
Чтение художественной литературы:
Стихотворения о правилах дорожного движения, про дорожные знаки.
"Азбука дорожной безопасности" Р. П. Бабина, С. Волков "Про правила дорожного движения", Евгений Рейн "Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете", И. Калинина "Как ребята переходи
ли улицу"
Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные) :
Лото "ПДД", подвижная игра "Автоинспектор и водители", "На шоссе", "Найди свое место", игра "Мемори. Дорожные знаки", "Четвертый лишний".
Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование. Гуашь "Если ты шофёр, смотри на светофор"
Рисование карандашом "Азбука дорожных знаков"
Впоследствии из этих рисунков детей сделали настольную игру "Мемори. Дорожные знаки".
Спасибо за внимание!