Ирина Ефремова
Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью".
2. Проблемное поле проекта.
Мониторинг в начале учебного года показывает, что у детей есть пробелы в знаниях по временам года. Если ребенок и называет времена года, то он может путать последовательность, затрудняется при объяснении признаков и т. д. Наш проект направлен на более углубленное изучение признаков осени, изменений, которые происходят в природе осенью.
Публикация «Проект „Изменения в природе осенью“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
3. Цель проекта : расширить представления детей о характерных признаках осени.
4. Задачи проекта :
Коррекционно-образовательные:
Учить детей находить признаки осени самостоятельно, называть их при описании этого времени года.
Коррекционно-развивающие:
Развитие наблюдательности, умения анализировать, сравнивать.
Развитие диалогической и монологической речи, а также просодической стороны речи.
Развитие активного словаря по теме.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к природе, любовь через стихи поэтов об осеннем времени года.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы, поиск и подбор материалов.
2 этап. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов:
- проведение бесед, рассматривание иллюстраций, просмотр ИКТ развивающих фильмов об осени;
- чтение произведений об осени, разучивание стихотворения об осени,с последующей инсценировкой.
-отражение темы в продуктивных видах деятельности детей и совместном творчестве с родителями.
3 этап.
- выставка детских рисунков по теме;
- совместная деятельность детей с родителями к выставке "Осенняя мелодия";
- коллективная работа - игра "Мемори. Осень"
6. Описание продукта, полученного в результате проекта.
- выставка детских рисунков по теме;
-совместная работа родителей и детей: выставка "Осенняя мелодия"
- коллективная работа - игра "Мемори. Осень".
7. Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный (14.09.20-18.09.20)
8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И. С, учитель-логопед Янова О. С., мл. воспитатель Колосова И. Е.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Проектная карта.
Познавательное развитие ФЦКМ.
Беседа с детьми "Уж небо осенью дышало".
Просмотр презентаций по теме, иллюстраций.
Развитие речи.
Разбор и разучивание отрывка стихотворения Е. Благининой "Осень просим"
- Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
- Принесла я вам муки! (говорит Осень).
- Значит, будут пирожки!
- Принесла вам гречки!
- Каша будет в печке!
- Принесла вам овощей!
- И для каши и для щей!
- Рады ли вы грушам?
- Мы их впрок насушим!
- А уж яблоки, что мед!
- На варенье, на компот!
- Принесла и мёду!
- Полную колоду!
Все вместе: " Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла? "
Дождику вы рады? -хитро улыбается Осень.
Ребенок: Не хотим, не надо!
Осень :
Кто под дождик попадёт,
Тот сейчас водить пойдёт!
Составление рассказа по картине "Осенний день"
Работа с учителем-логопедом.
Чтение художественной литературы:
Стихотворения русских поэтов об осени, Н. Сладков "Осень на пороге", С. Романовский "Алёшино лукошко", Н. Соколов-Микитов "Осень", И. Бунин "Осень в лесу", Светлана Сон,. "Здравствуй, Осень золотая!"
Экспериментирование на тему "Свойства воды".
Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные) :
"Четвертый лишний", "Один-много", "Назови ласково", "Чудесный мешочек" ,осенние математические пазлы, "Доскажи словечко", "Что сначала, что потом?", "Сложи картинку", "Выложи палочками"
Драматизация отрывка "Осень просим" с подвижной игрой
Подвижные игры "День-ночь", "Ловишки", "Осень просим" и другие.
Художественно-эстетическая деятельность:
Пластилинография "Яркий зонтик"
Рисование "Осенний пейзаж"
коллективная работа - игра "Мемори. Осень"
Спасибо за внимание!