Ирина Ефремова
Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности.
2. Проблемное поле проекта : проект направлен на развитие экологического сознания детей, осознание того,что в зимнее время года зимующим птицам необходимо оказывать помощь, формирование бережного отношения к миру природы.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
3. Цель: расширить представления детей о характерных признаках зимы, закрепить знания детей о зимующих птицах.
4. Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Учить детей находить признаки зимы самостоятельно, называть их при описании этого времени года, закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Коррекционно-развивающие:
Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, развитие диалогической и монологической речи, просодической стороны речи.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Воспитывать у детей интерес к природе, любовь через стихи поэтов о зимнем времени года.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры, инсценировка стихотворения "Синица".
3 этап. Совместная работа детей и взрослых над выставкой "Зимние мотивы". Выставка детских работ по теме недели.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта.
Совместная работа детей и родителей - выставка "Зимние мотивы"
Коллективная работа в технике оригами "Птичья столовая"
7. Вид проекта : Информационный познавательно-творческий, краткосрочный (30.11.20-04.12.20)
8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И., мл. воспитатель Колосова И. Е.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Проектная карта.
Познавательное развитие ФЦКМ.
Беседа о зимующих птицах "Наши пернатые друзья"
Развитие речи.
Составление описательного рассказа о зимующей птице.
Разучивание стихотворения Е. Евсеевой "Синица"
Разучивание считалочки "Шел декабрь по дороге. "
Чтение художественной литературы:
В. А. Корабельников "Птицы соседи", В. Бианки "Птичья столовая", "Холодно в лесу, голодно", "Кузя двухвостый", Ю. Дмитриев "Снегирь", Н. Сладков "Жалуемся!", А. Яшин "Покормите птиц зимой", Л. Н. Толстой "Галка и кувшин", Н. Сладков "Воробьиный термометр", "Дятел и тетерев", М. Пришвин "Дятел", стихотворения русских поэтов о зиме.
Экспериментирование.
С водой и камнями по басне "Галка и кувшин" Л. Н. Толстого.
Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные) :
Д/и "Доскажи словечко", "Счет птиц", "Четвертый лишний", "1,2,5" для согласования числительных с существительными, "Кто улетел" (на развитие внимания, памяти); п/и "Воробьи-попрыгунчики" "Филин и пташки",, пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики, разрезные картинки по теме недели. Дидактическая игра "Сложи картинку" по теме "Зима"
Драматизация по стихотворению Е. Евсеевой "Синица" :
Синица, синица,
Что тебе снится?
— Зёрнышки, мошки,
Да хлебные крошки.
— Синица, синица,
Ещё что-то снится?
— Солнышко, речка,
Домик с крылечком,
Мальчик Антошка
И… хлебные крошки.
Художественно-эстетическая деятельность:
Аппликация "Совенок"
Рисование "Синички"
Рисование по стихотворению В. Берестова "Сова и синица"
Работа с родителями: дети совместно с родителями готовили работы к выставке "Зимние мотивы"