АННА Стеценко
Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Гласные — прекрасные»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность Наблюдения за взаимоотношениями родителей и детей натолкнули меня на мысль о том, что родители не в полной мере понимают речевые проблемы своих детей и в силу этого не оказывают им должного внимания. Именно это и явилось мотивом для создания и реализации проекта «Гласные — прекрасные».
Тип проекта : информационно - творческий Возрастная группа : старшая
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта : групповой
Темочки:
- Гласные звуки
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Педагоги компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2023
Место проведения: МБДОУ ДСКВ № 5 ст-цы Ясенской МО Ейский район
Состав проектной группы : воспитанники старшей группы компенсирующей направленности (5-6 лет, родители, учитель-логопед.
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Проект направлен на социально-коммуникативное и речевое развитие детей. Он носит краткосрочный характер — проект недели. Проблема позволила определить следующие цели и задачи проекта.
Цели:
• Обратить внимание родителей на речевые проблемы детей.
• Показать некоторые варианты помощи детям в совместной деятельности родителей и детей.
Задачи:
• Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность.
• Закрепить знания детей о гласных звуках, их артикуляции и звучании.
• Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале гласных звуков.
• Совершенствовать навык звуко-слогового анализа и синтеза.
• Закрепить образы гласных букв.
• Формировать способность творчески относиться к речевой деятельности, самостоятельно контролировать произношение.
• Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы других.
Мероприятия, проведенные в ходе реализации проекта :
• Конкурс «Веселые стихи о гласных буквах»
• Выставка работ детей и родителей «Все они разные, но все они гласные»
• Подборка стихов о гласных буквах «Читаем сами»
• Конкурс «Моя любимая гласная буква»
• Рукотворный альбом «Все они гласные»
• Логопедическая игра-путешествие «В гостях у ПИШУЧИТАЮ»
• Проведение дидактических игр (на индивидуальных и подгрупповых занятиях)
Этапы создания проекта :
Подготовительный этап :
• планирование работы;
• подбор методического материала;
• подбор игр и материалов для продуктивного этапа.
Основной этап:
• проведение конкурса «Веселые стихи о гласных»;
• создание альбома стихов о гласных буквах;
• проведение дидактических игр для знакомства с гласными звуками и буквами и закрепления полученных знаний.
Итоги проекта :
• оформление выставки работ родителей с детьми «Они такие разные, но все они гласные»;
• альбом стихов о гласных буквах;
• альбом «Все они гласные» (стихи, рисунки- раскраски, иллюстрации гласных букв);
• награждение детей по итогам конкурса «Моя любимая гласная буква»
План проведения мероприятий в течение недели
1. Понедельник
• Дидактические игры и игровые упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи и обучение грамоте «Вместе весело играть».
• Звуки и буквы А, Э. Изготовление рукотворного альбома «Все они гласные»
2. Вторник:
• Дидактические игры и игровые упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи и обучение грамоте «Вместе весело играть».
• Звуки и буквы О, У. Изготовление рукотворного альбома «Все они гласные»
3. Среда:
• Дидактические игры и игровые упражнения, направленные на
формирование фонетико-фонематической стороны речи и обучение грамоте.
• Звуки и буквы Ы, И. Изготовление рукотворного альбома «Все они гласные».
4. Четверг:
• Выставка работ детей и родителей «Все они разные, но все они гласные» (объемные модели букв).
• Конкурс чтецов «Веселые стихи о гласных буквах».
• Создание картотеки стихов о гласных буквах.
5. Пятница:
• Проведение игры – путешествия «В гостях у Пишичитая» и подведение итогов конкурса «Моя любимая гласная буква», награждение победителей.
Три дня недели были отведены на обобщение и закрепление знаний о гласных звуках и буквах в различных дидактических играх и упражнениях. Каждый из этих дней был отведен двум звукам и буквам: понедельник — А, Э, вторник — О, У, среду — И, Ы. В четверг организовали выставку гласных букв сделанных из различных материалов детьми и родителями «Они такие разные, но все они гласные». Ни одна из букв не была похожа на другую. Родители с детьми ярко проявили свои творческие способности: были буквы из цветной бумаги, из ткани, пазлов и многих других материалов. Каждый из детей рассказал, из чего сделана буква, с кем ее делали и как.
Провели конкурс чтецов «Веселые стихи про гласные буквы». Дети выбрали шапочки с буквами, о которых они читают стихи. Часть детей рассказала стихи, которые были выучены на занятиях, некоторые подобрали и разучили веселые стихи о гласных с родителями. На выставку и конкурс были приглашены гости, которые смогли оценить проделанную работу. В пятницу были подведены итоги конкурса и состоялось награждение грамотами и подарками.
Таким образом, краткосрочный проект достиг своих основных целей: родители увидели проблемы своих детей, получили возможность увидеть игры и игровые упражнения, направленные на их преодоление, выказали желание использовать их.