Ирина Ефремова
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы»
2. Проблемное поле проекта: праздник Победы отмечает наша страна вот уже в 74 раз. Мы не имеем права забывать о том,что сделали наши прадеды, какой ценой досталась им победа. Наш проект идет параллельно с подготовкой к празднованию Дня Победы, подготавливает детей к восприятию этого главного праздника для нашей страны!
Публикация «Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности „Наши деды — славные Победы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
3. Цель: Расширять знания детей о ВОВ.
4. Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа, жизнью детей в период ВОВ.
Закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях.
Коррекционно-развивающие:
Формировать активный словарный запас детей
Продолжать развивать умение разучивать стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Коррекционно-воспитательные:
Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина-освободителя, воина-защитника.
Воспитывать любовь к Родине, уважение к пожилым людям, ветеранам.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы, подготовка материалов к изготовлению открыток для ветеранов.
2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры, подготовка к конкурсу чтецов "Никто не забыт, ничто не забыто!", подготовка к концерту для ветеранов, оформление выставок поделок и рисунков детей, оформление стенгазеты "Я помню! Я горжусь!".
3 этап. Совместная работа детей и взрослых: подготовка "музейных экспонатов" для "Мини-музея о ВОВ".
6. Описание продукта, полученного в результате проекта.
Открытки ветеранам.
Стенгазета "Я помню! Я горжусь!"
Мини-музей ВОВ.
Венок Победы.
7. Вид проекта: Информационный познавательно-творческий, краткосрочный (29.04.19-08.05.19)
8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И., учитель-логопед Янова О. С.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Проектная карта.
Познавательное развитие ФЦКМ.
Беседа на тему «9 Мая. День Победы»
Беседа о детях-героях ВОВ.
Развитие речи.
«Этот праздник со слезами на глазах»
Разучивание стихотворения по мнемотаблице с учителем-логопедом.
Чтение художественной литературы:
А. Гайдар «Сказка о военной тайне, о мальчише-кибальчише», А. Митяев о защитниках Отечества: «Письмо с фронта», «Подвиг солдата», «Шесть Иванов-шесть капитанов», С. П. Алексеев «Сто рассказов о войне»,А. Барто «На заставе», «Шесть Иванов-шесть капитанов», «Книга будущего командира».
Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные):
СРР «Воздушная тревога», «На границе»
Инсценирование по произведению А. Гайдара «Сказка о военной тайне, о мальчише-кибальчише»
«4 лишний», «Сосчитай», «Из чего — какой?», «Скажи наоборот», «Один-много», «Перенеси патроны», «Чья форма?», «Военный транспорт», «Найди тень»
Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование:
"Русский солдат"
Рисование карандашами и цветными мелками "Парад на Красной Площади"
Конструирование из бумаги "Венок Победы"
Совместная деятельность педагогов и детей - изготовление открыток, которыми украсили раздевалку в группе.
Подробнее об открытках в смешанной технике описано Здесь
Работа с родителями:
Дети и родители приносили экспонаты в наш мини-музей ВОВ.
Утром, в кругу друзей, мы передавали по кругу эти трофеи и приветствовали друг друга.
Спасибо за внимание!