елена марьина
Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Речь на пед. чтениях 2021г.
Педагог-психолог, воспитатель: Марьина Е. Н. 1 кв. кат
Здравствуйте уважаемые коллеги, мне приятно вас всех видеть.
Я хочу поделиться с вами своими наработками по теме: «Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности»
Публикация «Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности» размещена в разделах
Педагог это творческая личность, он всегда ищет новые методы и приемы для лучшей подачи знаний и умений детям. Мы с вами находится в постоянном поиске лучших педагогических технологий, интенсивно внедряем в свою работу инновационные технологии.
Предлагаю посмотреть на следующий слайд. Многие из вас когда готовили материал к пед. чтениям знакомы с этими технологиями. Но такой технологии, как дистанционное обучение нет, но 2020 год дал толчок для новой технологии.
В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции приходилось по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.
Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению учебного материала.
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Дистанционное обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями, интернетом. Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».
Для улучшения подачи и предоставления заданий, а так же получения обратной связи, педагогами нашего ДОУ и нас лично были, создали группы в WhatsApp, Mail.ru, размещали информацию в соц. сетях: контакте, одноклассниках (где тоже созданы группы, но закрытые).
Главная цель дистанционного образования дошкольников - предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, обеспечение качественного усвоения образовательной программы.
Особенности дистанционного обучения дошкольников :
Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо создать условия для обучения, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.
Способность к самообразованию. Также дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка-дошкольника очень сложно).
Принципы построения дистанционного
обучения дошкольников :
1. В центре – ребенок;
2. Взрослый – помощник.
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста :
1. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.
2. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.
3. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.
4. Возможность контролировать круг общения ребенка.
5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.
6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т. д.
Значение дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок, находясь дома, получает возможность смотреть видео-занятия (где педагог полностью проводит, то или иное занятие, объясняет, как выполнить задание, что понадобится для этого, показывает выполнение, дает образец)
Изучать учебный материал с помощью подготовленных мастер-классов (где так же поэтапно разложен материал выполнения задания)
А также находясь дома, ребенок может получить и выполнить задания. (Мы предлагаем вашему вниманию недельный план работы с детьми, задания прописаны по сетке занятий, к каждому занятию есть приложения, в которых то же поэтапное выполнение, образцы, примеры).
Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо создать условия для обучения, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.
Основная цель задания – контроль и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, мы из выполненных работ ребенка можем сделать персональную выставку, например, Даша Ч. «Мое хобби»
Поучаствовать в конкурсе: (как на уровне ДОУ, так и на уровне района, области и т. д.).
Районный конкурс стихов.
Областной «Окна Победы».
Всероссийский «Бессмертный полк»
Районные конкурсы, в рамках Фестиваля юные интеллектуалы: Мини олимпиада
Интеллект «КВН»
Литературно-музыкальная композиция «Мы помним, не забудем»
Вашему вниманию предлагаем мини нарезку, отчет за апрель в группе раннего возраста.
Особое внимание нам, как педагогам, необходимо было уделить детям, которые пойдут в школу в сентябре 2020 года. Нашим выпускникам необходимо было обеспечить плавный переход для обучения в 1-ом классе и сформировать необходимый комплекс знаний, умений и навыков для дальнейшего успешного обучения в школе.
Мы ежедневно разрабатывали содержание обучающей деятельности в соответствии с программой и планом работы. Наша задача состояла в том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Мы старались обеспечить родителей последовательными инструкциями, карточками, картинами, презентациями, мультфильмами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий. Также выполнение творческих заданий готовились с помощью презентацией или фотографиями с пошаговыми этапами выполнения.
Родители, в свою очередь, старались реализовать образовательные задачи, полученные от воспитателя. Они сотрудничали с нами каждый день информировали нас о выполнении заданий. Главное для родителей было – это обеспечивать соблюдение режима дня, приблизительно такого же, как в детском саду. Но есть одно сожаление выпускников: прощание с детским садом Онлайн.
Дистанционные образовательные технологии позволяют родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей стало более интересно и насыщено. Это позволяет детям не скучать, а проводить с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких им людей, а родителям это помогает лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.
21 слайд. На данный момент форму дистанционного обучения мы продолжаем использовать в своей работе с детьми: не посещающими детский сад. Также мы продолжаем использовать мини отчеты для родителей о мероприятиях, проводимых в нашем ДОУ. Праздники, конкурсы, выставки: «Праздник осени», поздравление с «Днем Матери», «День рождения Деда Мороза», «Новогодний карнавал», «Прощание с елкой», участие в районных конкурсах: «Мы играем в оркестр», «Мини олимпиада».
Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников, педагоги тем самым параллельно повышают свой уровень и уровень педагогической компетентности родителей. Для повышения своего уровня компетентности в дистанционном образовании, мы прошли курсы повышения квалификации по теме: «Применение дистанционных технологий и электронного обучения при организации образовательного процесса с учетом требований ФГОС» на площадке учебного центра «Всеобуч», но.
Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника.
А это в свою очередь способствует:
•индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);
• повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
• поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).
23 слайд. Мы проговорили много хорошего о дистанционном обучении, но также хотим поговорить и о недостатках дистанционного обучения детей дошкольного возраста :
1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.
2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру.
3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).
4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.
5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.
Результаты работы показывают, что дети с большим удовольствием справляются с предложенными заданиями. Об этом говорит «обратная связь» от родителей в виде сообщений и фотографий с работами детей.
Таким образом, технологии дистанционного образования не только не противоречат современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлемы в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальны в данные период и доступны всем педагогам ДОУ.
Спасибо за внимание! До следующих встреч!