Лилия Марушкина
Конспект ООД по закреплению звукопроизношения с воспитанником старшей группы с использованием дистанционных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День Рождения феи Динь – Динь»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тип занятия: индивидуальное занятие с использованием дистанционных технологий (программное обеспечение «Skype» и авторской презентации учителя – логопеда, выполненной в программе Microsoft PowerPoint).
Цель: закрепление произношения звука Щ (изолированно и слогах).
Задачи:
активизировать внимание, память и мышление воспитанника;
способствовать развитию красивого и качественного звукопроизношения;
Публикация «Конспект ООД по закреплению звукопроизношения с воспитанником старшей группы с использованием дистанционных технологий» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
упражнять фонематический слух;
работать над лексико – грамматическими категориями (образованием относительных прилагательных и использование предлогов);
формировать пути природосообразной регуляции ребенка;
воспитывать познавательный интерес, доброжелательных отношений между взрослым и ребенком.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Оборудование: персональный ПК, высокоскоростное интернет – соединение, хорошее освещение, желательны наушники и микрофон, но не обязательны.
Подготовительная работа: согласовать время оод с родителем (законным представителем, с учетом графика индивидуальных занятий, заверенного руководителем образовательного учреждения в начале учебного года.
! Помните, что всё представленные игры и слайды необходимо использовать, не забывая про индивидуальный и дифференцированный подход к ребенку, а также время, затраченное на уже выполненную работу.
Ход ООД:
Ритуал – приветствие: «Кто подключился к занятию? Кто его ждал? Как сегодня ты хочешь поприветствовать меня?» (ребенок представляется по И. О и называет педагога по И. О., варианты приветствия при дистанционной работе: «дай пять» в камеру, помахать рукой, отправить воздушный поцелуй в щеку и др.)
Игра «Утренняя гимнастика»
«Вот и настал день, когда Фея Динь – Динь празднует свой день рождения. Что мы делаем, когда просыпаемся? (варианты ответа ребенка) Правильно: чистим зубы, завтракам и делаем утреннюю гимнастику. И вот фея Динь - Динь начала именно с нее – с гимнастики!»
Выполняем артикуляционную гимнастику: первый круг лепестков - упражнения «Окошечко», «Рупор», «Чашечка», «Легкий ветерок» - произносим звук Щ, второй круг лепестков – «Чашечка», «Поезд», «Остановка поезда», «Маленькая змейка» - произносим звук Щ.
Педагог отслеживает выполнение артикуляционной гимнастики ребенком через 2 экран монитора, а на первом кликает по цветочкам мышкой - за каждое выполненное упражнение, таким образом мы соберем первый подарок фее – корзинку цветов.
Игра «Встречаем гостей»
«Что бы открыть дверь и встретить гостя, нужно внимательно слушать запись «звоночка» на двери, если ты поймаешь звук Щ – хлопнув в ладоши, то дверь будет открыта. Давай сначала помассируем ушки – согреем и «разбудим» их»
Педагог должен кликать на звоночки – ушки и затем на ладошки в правом углу экрана – тогда двери будут исчезать, а за ними появляться подружки феи Динь – Динь.
Игра «Чистим зубки Щ – Щ – Щ»
«Ой – ей, сколько микробов скопилось во рту у Феи Динь – Динь после сна. Так и до кариеса недалеко. Давай поможем ей чистить зубки, произнося звук Щ, когда работает щетка. Молодец!»
Педагог кликает на зубную щетку, она двигается по зубкам – ребенок произносит красивый звук Щ и микробы потихонечку исчезают.
Игра «Быстрые движения Видии»
«Так, ротик мы разбудили и даже зубки почистили, разбудили ушки, но. забыли про ручки… а ведь они нам очень пригодятся, во время приготовлений к празднику. Знаешь ли ты секрет феи Видии? (варианты ответов). Фея Динь – Динь знает. Ведь секрет быстрых и ловких движений для незабываемых полётов - каждодневная тренировка пальчиков и кистей рук! Давай попробуем!»
Педагог вместе с ребенком повторяет движения, направленные на развитие кистевого праксиса – сначала правой рукой (добавляя к движению произношение звука Щ, затем левой рукой, потом двумя руками одновременно.
Игра «Соковыжималка от Розетты»
«Руки наши готовы поработать. Давай скорее выжимать сок для гостей, они уже скоро прилетят. Когда-то фея Розетта подарила Динь соковыжималку. Итак… Зашумела соковыжималка ЩЩЩЩЩЩЩЩ и какой сок получился из… яблока (яблочный, из моркови (морковный, из апельсина (апельсиновый, из ананаса (ананасовый, а из помидора? (варианты ответов). Какой сок оказался на столе? На столе виноградный сок (просим ребенка отвечать полными предложениями). Здорово!
Педагог кликает на стаканчики, и они перемещаются, тем самым он еще и тренирует мышцы ребенка, который совершает двигательные движения глазами, отслеживая перемещения предмета, снимает напряжение.
Игра «Праздничный образ»
«Теперь фея Динь – Динь будет выбирать украшения на Праздник в честь своего День Рождения. Они выполнены из чудесного жемчуга и хранятся в её шкатулке. Произноси следом за мной слоги со звуком Щ: ЩЁ – ИЩИ – ЁЩЁ – ИЩ…
Произносим до тех пор, пока на фее не появятся: брошка для волос, сережки, браслет и бусы. Педагог кликает на появляющиеся жемчужины со слогоми и они исчезают в шкатулке.
Ритуал – прощание /рефлексия: «Какие игры с феей Динь – Динь тебе понравились больше всего? Было ли что-то для тебя сложным или наоборот показалось слишком простым. Оцени мою работу, хорошо ли я постаралась, а ты?»