МААМ-картинки

Конспект ООД по закреплению звукопроизношения с воспитанником старшей группы с использованием дистанционных технологий

Лилия Марушкина
Конспект ООД по закреплению звукопроизношения с воспитанником старшей группы с использованием дистанционных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «День Рождения феи Динь – Динь»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тип занятия: индивидуальное занятие с использованием дистанционных технологий (программное обеспечение «Skype» и авторской презентации учителя – логопеда, выполненной в программе Microsoft PowerPoint).

Цель: закрепление произношения звука Щ (изолированно и слогах).

Задачи:

активизировать внимание, память и мышление воспитанника;

способствовать развитию красивого и качественного звукопроизношения;

Темочки:

упражнять фонематический слух;

работать над лексико – грамматическими категориями (образованием относительных прилагательных и использование предлогов);

формировать пути природосообразной регуляции ребенка;

воспитывать познавательный интерес, доброжелательных отношений между взрослым и ребенком.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Оборудование: персональный ПК, высокоскоростное интернет – соединение, хорошее освещение, желательны наушники и микрофон, но не обязательны.

Подготовительная работа: согласовать время оод с родителем (законным представителем, с учетом графика индивидуальных занятий, заверенного руководителем образовательного учреждения в начале учебного года.

! Помните, что всё представленные игры и слайды необходимо использовать, не забывая про индивидуальный и дифференцированный подход к ребенку, а также время, затраченное на уже выполненную работу.

Ход ООД:

Ритуал – приветствие: «Кто подключился к занятию? Кто его ждал? Как сегодня ты хочешь поприветствовать меня?» (ребенок представляется по И. О и называет педагога по И. О., варианты приветствия при дистанционной работе: «дай пять» в камеру, помахать рукой, отправить воздушный поцелуй в щеку и др.)

Игра «Утренняя гимнастика»

«Вот и настал день, когда Фея Динь – Динь празднует свой день рождения. Что мы делаем, когда просыпаемся? (варианты ответа ребенка) Правильно: чистим зубы, завтракам и делаем утреннюю гимнастику. И вот фея Динь - Динь начала именно с нее – с гимнастики!»

Выполняем артикуляционную гимнастику: первый круг лепестков - упражнения «Окошечко», «Рупор», «Чашечка», «Легкий ветерок» - произносим звук Щ, второй круг лепестков – «Чашечка», «Поезд», «Остановка поезда», «Маленькая змейка» - произносим звук Щ.

Педагог отслеживает выполнение артикуляционной гимнастики ребенком через 2 экран монитора, а на первом кликает по цветочкам мышкой - за каждое выполненное упражнение, таким образом мы соберем первый подарок фее – корзинку цветов.

Игра «Встречаем гостей»

«Что бы открыть дверь и встретить гостя, нужно внимательно слушать запись «звоночка» на двери, если ты поймаешь звук Щ – хлопнув в ладоши, то дверь будет открыта. Давай сначала помассируем ушки – согреем и «разбудим» их»

Педагог должен кликать на звоночки – ушки и затем на ладошки в правом углу экрана – тогда двери будут исчезать, а за ними появляться подружки феи Динь – Динь.

Игра «Чистим зубки Щ – Щ – Щ»

«Ой – ей, сколько микробов скопилось во рту у Феи Динь – Динь после сна. Так и до кариеса недалеко. Давай поможем ей чистить зубки, произнося звук Щ, когда работает щетка. Молодец!»

Педагог кликает на зубную щетку, она двигается по зубкам – ребенок произносит красивый звук Щ и микробы потихонечку исчезают.

Игра «Быстрые движения Видии»

«Так, ротик мы разбудили и даже зубки почистили, разбудили ушки, но. забыли про ручки… а ведь они нам очень пригодятся, во время приготовлений к празднику. Знаешь ли ты секрет феи Видии? (варианты ответов). Фея Динь – Динь знает. Ведь секрет быстрых и ловких движений для незабываемых полётов - каждодневная тренировка пальчиков и кистей рук! Давай попробуем!»

Педагог вместе с ребенком повторяет движения, направленные на развитие кистевого праксиса – сначала правой рукой (добавляя к движению произношение звука Щ, затем левой рукой, потом двумя руками одновременно.

Игра «Соковыжималка от Розетты»

«Руки наши готовы поработать. Давай скорее выжимать сок для гостей, они уже скоро прилетят. Когда-то фея Розетта подарила Динь соковыжималку. Итак… Зашумела соковыжималка ЩЩЩЩЩЩЩЩ и какой сок получился из… яблока (яблочный, из моркови (морковный, из апельсина (апельсиновый, из ананаса (ананасовый, а из помидора? (варианты ответов). Какой сок оказался на столе? На столе виноградный сок (просим ребенка отвечать полными предложениями). Здорово!

Педагог кликает на стаканчики, и они перемещаются, тем самым он еще и тренирует мышцы ребенка, который совершает двигательные движения глазами, отслеживая перемещения предмета, снимает напряжение.

Игра «Праздничный образ»

«Теперь фея Динь – Динь будет выбирать украшения на Праздник в честь своего День Рождения. Они выполнены из чудесного жемчуга и хранятся в её шкатулке. Произноси следом за мной слоги со звуком Щ: ЩЁ – ИЩИ – ЁЩЁ – ИЩ…

Произносим до тех пор, пока на фее не появятся: брошка для волос, сережки, браслет и бусы. Педагог кликает на появляющиеся жемчужины со слогоми и они исчезают в шкатулке.

Ритуал – прощание /рефлексия: «Какие игры с феей Динь – Динь тебе понравились больше всего? Было ли что-то для тебя сложным или наоборот показалось слишком простым. Оцени мою работу, хорошо ли я постаралась, а ты?»

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии детей подготовительной группы в дистанционных конкурсахФотоотчёт об участии детей подготовительной группы в дистанционных конкурсах С дошкольного возраста родители стремятся к всестороннему развитию своего ребенка. Воспитатели детского сада, способствуют этому и привлекают.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по закреплению звукопроизношения с воспитанником старшей группы с использованием дистанционных технологий
Опубликовано: 7 января 2022 в 16:41
+200Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по закреплению звукопроизношения с воспитанником старшей группы с использованием дистанционных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Марушкина (УИ 961817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД