Приложение МААМ

Конспект ООД по закреплению звукопроизношения с воспитанником старшей группы с использованием дистанционных технологий

Лилия Марушкина
Конспект ООД по закреплению звукопроизношения с воспитанником старшей группы с использованием дистанционных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «День Рождения феи Динь – Динь»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тип занятия: индивидуальное занятие с использованием дистанционных технологий (программное обеспечение «Skype» и авторской презентации учителя – логопеда, выполненной в программе Microsoft PowerPoint).

Цель: закрепление произношения звука Щ (изолированно и слогах).

Задачи:

активизировать внимание, память и мышление воспитанника;

способствовать развитию красивого и качественного звукопроизношения;

Публикация «Конспект ООД по закреплению звукопроизношения с воспитанником старшей группы с использованием дистанционных технологий» размещена в разделах

упражнять фонематический слух;

работать над лексико – грамматическими категориями (образованием относительных прилагательных и использование предлогов);

формировать пути природосообразной регуляции ребенка;

воспитывать познавательный интерес, доброжелательных отношений между взрослым и ребенком.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Оборудование: персональный ПК, высокоскоростное интернет – соединение, хорошее освещение, желательны наушники и микрофон, но не обязательны.

Подготовительная работа: согласовать время оод с родителем (законным представителем, с учетом графика индивидуальных занятий, заверенного руководителем образовательного учреждения в начале учебного года.

! Помните, что всё представленные игры и слайды необходимо использовать, не забывая про индивидуальный и дифференцированный подход к ребенку, а также время, затраченное на уже выполненную работу.

Ход ООД:

Ритуал – приветствие: «Кто подключился к занятию? Кто его ждал? Как сегодня ты хочешь поприветствовать меня?» (ребенок представляется по И. О и называет педагога по И. О., варианты приветствия при дистанционной работе: «дай пять» в камеру, помахать рукой, отправить воздушный поцелуй в щеку и др.)

Игра «Утренняя гимнастика»

«Вот и настал день, когда Фея Динь – Динь празднует свой день рождения. Что мы делаем, когда просыпаемся? (варианты ответа ребенка) Правильно: чистим зубы, завтракам и делаем утреннюю гимнастику. И вот фея Динь - Динь начала именно с нее – с гимнастики!»

Выполняем артикуляционную гимнастику: первый круг лепестков - упражнения «Окошечко», «Рупор», «Чашечка», «Легкий ветерок» - произносим звук Щ, второй круг лепестков – «Чашечка», «Поезд», «Остановка поезда», «Маленькая змейка» - произносим звук Щ.

Педагог отслеживает выполнение артикуляционной гимнастики ребенком через 2 экран монитора, а на первом кликает по цветочкам мышкой - за каждое выполненное упражнение, таким образом мы соберем первый подарок фее – корзинку цветов.

Игра «Встречаем гостей»

«Что бы открыть дверь и встретить гостя, нужно внимательно слушать запись «звоночка» на двери, если ты поймаешь звук Щ – хлопнув в ладоши, то дверь будет открыта. Давай сначала помассируем ушки – согреем и «разбудим» их»

Педагог должен кликать на звоночки – ушки и затем на ладошки в правом углу экрана – тогда двери будут исчезать, а за ними появляться подружки феи Динь – Динь.

Игра «Чистим зубки Щ – Щ – Щ»

«Ой – ей, сколько микробов скопилось во рту у Феи Динь – Динь после сна. Так и до кариеса недалеко. Давай поможем ей чистить зубки, произнося звук Щ, когда работает щетка. Молодец!»

Педагог кликает на зубную щетку, она двигается по зубкам – ребенок произносит красивый звук Щ и микробы потихонечку исчезают.

Игра «Быстрые движения Видии»

«Так, ротик мы разбудили и даже зубки почистили, разбудили ушки, но. забыли про ручки… а ведь они нам очень пригодятся, во время приготовлений к празднику. Знаешь ли ты секрет феи Видии? (варианты ответов). Фея Динь – Динь знает. Ведь секрет быстрых и ловких движений для незабываемых полётов - каждодневная тренировка пальчиков и кистей рук! Давай попробуем!»

Педагог вместе с ребенком повторяет движения, направленные на развитие кистевого праксиса – сначала правой рукой (добавляя к движению произношение звука Щ, затем левой рукой, потом двумя руками одновременно.

Игра «Соковыжималка от Розетты»

«Руки наши готовы поработать. Давай скорее выжимать сок для гостей, они уже скоро прилетят. Когда-то фея Розетта подарила Динь соковыжималку. Итак… Зашумела соковыжималка ЩЩЩЩЩЩЩЩ и какой сок получился из… яблока (яблочный, из моркови (морковный, из апельсина (апельсиновый, из ананаса (ананасовый, а из помидора? (варианты ответов). Какой сок оказался на столе? На столе виноградный сок (просим ребенка отвечать полными предложениями). Здорово!

Педагог кликает на стаканчики, и они перемещаются, тем самым он еще и тренирует мышцы ребенка, который совершает двигательные движения глазами, отслеживая перемещения предмета, снимает напряжение.

Игра «Праздничный образ»

«Теперь фея Динь – Динь будет выбирать украшения на Праздник в честь своего День Рождения. Они выполнены из чудесного жемчуга и хранятся в её шкатулке. Произноси следом за мной слоги со звуком Щ: ЩЁ – ИЩИ – ЁЩЁ – ИЩ…

Произносим до тех пор, пока на фее не появятся: брошка для волос, сережки, браслет и бусы. Педагог кликает на появляющиеся жемчужины со слогоми и они исчезают в шкатулке.

Ритуал – прощание /рефлексия: «Какие игры с феей Динь – Динь тебе понравились больше всего? Было ли что-то для тебя сложным или наоборот показалось слишком простым. Оцени мою работу, хорошо ли я постаралась, а ты?»

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии детей подготовительной группы в дистанционных конкурсахФотоотчёт об участии детей подготовительной группы в дистанционных конкурсах С дошкольного возраста родители стремятся к всестороннему развитию своего ребенка. Воспитатели детского сада, способствуют этому и привлекают.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по закреплению звукопроизношения с воспитанником старшей группы с использованием дистанционных технологий
Опубликовано: 7 января 2022 в 16:41
+200Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по закреплению звукопроизношения с воспитанником старшей группы с использованием дистанционных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Марушкина (УИ 961817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД