Наза Хамитова
Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание программы.
Представлю два направления, работы детского сада, где мы применяем цифровые технологии.
Уже третий год наш педагогический коллектив сотрудничает с издательством «Русское слово» в рамках функционирования федеральной пилотной площадки по апробации и внедрению программно-методического комплекса дошкольного образования «Мозаичный парк».
Публикация «Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция октябрь 2019
В данном методическом комплексе нас заинтересовало пособие книги-пазлы. Данное пособие предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы воспитателя с детьми дошкольного возраста. Одна книга-пазл рассчитана на один месяц и имеет общую тему. На каждую возрастную группу, авторами разработано 9 тематических книг. Тематика книг-пазлов разнообразна : это сезонные явления, взаимодействия людей, профессий.
Авторы-разработчики данного пособия предполагают, что его использование в работе поможет педагогу в подборе дидактического и наглядного материала на тематический период: сезон, месяц, неделю. Между тем педагоги на практике пришли к выводу, что невозможно работать с одной картинкой-пазлом целую неделю, и решили использовать книгу-пазл как зачин к тематической совместной деятельности, которая переходит в проектную деятельность на неделю. А далее, педагог подбирает различные формы работы: игры, беседы, чтение, заучивание, изобразительное творчество, эксперименты, драматизацию. Все эти формы дополняют подтему из книги, и в итоге, дети в игровой форме осваивают материал тематической недели.
К работе по апробации и внедрению программно-методического комплекса дошкольного образования «Мозаичный парк» подключились и педагоги-специалисты, так например, нами была разработана серия конспектов организованной образовательной деятельности по физической культуре, в основу которых так же легли иллюстрации из книг-пазлов. Представлю одну из таких тем.
Средняя группа. Книга «Наши любимые игры. Январь». После того, как дети с воспитателем уже поработали с книгой по теме «Кто догонит быстрый мяч», проводится организованная образовательная деятельность по физическому развитию. С помощью проектора детям представляется та же иллюстрация, она им уже знакома, но переведена в мультимедийное пространство. На глазах детей картинка распадается на цифровые пазлы, и после восстановления на ней отсутствуют некоторые фрагменты. Детям предлагается отправиться в квест-путешествие и выполнить определенные задания, для того чтобы восстановить пазл. По мере выполнения детьми игровых заданий и упражнений, картинка-пазл восстанавливается, приобретает первоначальный вид, и дети возвращаются в детский сад.
Подобные занятия способствуют эффективному усвоению образовательного материала, педагоги и воспитатели реализуют образовательную программу в тесном единстве. Работа в данном направлении продолжается, так как, данное пособие стимулирует педагога к дальнейшим педагогическим находкам и воплощению их в практику. А детям, планирование по тематическим неделям позволяет эффективно усвоить материал в разнообразных видах деятельности, формирует у них фундаментальные знания по данной теме.