ирина
Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная технология? Это прежде всего взаимодействие. С одной стороны с интерактивным оборудованием - доски, компьютеры, смартстолы, с другой организованное взаимодействие детей друг с другом и педагогом. Конечно в наше время роль компьютера и оборудования огромна, но меня заинтересовало именно организованное взаимодействие. На своих занятиях в группе детей 6-7 лет я использовала технологии карусель, работа в парах, работа в малых подгруппах, аквариум, древо знаний. У этих технологий, на мой взгляд, есть очень существенное преимущество - они помогают экономить время. Работа в парах
Публикация «Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
Здесь я использовала эту технологию на занятии по обучению грамоте. Дети сами выбирали себе пары и вместе выкладывали предложения из букв. Здесь главное не "Я" а "Мы". Работу в парах я использую и в художественно-эстетическом развитии на рисовании, аппликации и лепки. Огромный плюс - дети научились договариваться и совместно работать, интересуясь мнением товарища.
Карусель:
Дети образуют два круга: внешний и внутренний. Двигается только внешний круг. Это занятие по обучению грамоте. У детей стоящих во внутреннем круге карточки с изображением предметов, у детей внешнего круга - карточки с изображением схем слов разделённых на слоги и проставленным ударением. Каждый ребёнок внешнего круга должен подобрать себе пару. Для этого слово изображённое на карточке у внутреннего круга нужно разделить на слоги и проставить ударение. Плюс этой технологии - сильные дети помогают более слабым. Дети учатся доказывать свою точку зрения и убеждать в этом партнёра. Эту технологию использую и в занятиях по познанию, развитию речи.
Работа в малых подгруппах:
Это занятие по развитию речи. Дети разбились на 4 подгруппы, задание - придумать сказку и зарисовать (мнемосхемы)
Дети учатся выслушивать друг друга, объединять свои идеи в единое целое и оценивать работы друг друга.
Аквариум:
Здесь обучение грамоте. Дети разбиваются на 3 подгруппы: 1 и 2 команды выполняющие задания (первая выкладывала и букв предложение, 2 это же предложение только фишками обозначающими звуки - согласные твёрдые и мягкие, гласные) 3 команда - дети находящиеся на ковре в стороне это наблюдатели. Они могут свободно перемещаться и наблюдать за работой детей не вмешиваясь в неё. Когда команды закончат работу они садятся на стульчик а наблюдатели проверяют правильность выполнения задания.
И древо знаний. У нас такое дерево
На этом дереве могут "расти" мнемосхемы с зашифрованными пословицами, примерами и многим другим. Дети разбиваются на пары, тройки срывают "плоды" и выполняют задания. Ещё это дерево используется на заключительном этапе занятия - анализе. На фото именно это дерево. дети выбирают геометрические фигуры: жёлтые овалы если понравилось, красные прямоугольники если какое-то задание трудно было выполнить и голубые круги если что-то не понравилось. Ребёнок прикрепляет свою фигуру и объясняет почему он её взял.
Спасибо за внимание!